финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Обзоры и прогнозы

    Рейтинг стран по индексу "Big Mac"

    Эксперты британского журнала The Economist предложили новый подход к анализу состояния мировой экономики, при котором объем производства в различных странах подгоняется под разницу в ценах.

    По мнению журнала, ответы на многие важные макроэкономические вопросы в большой степени зависят от того, как преобразовывается стоимость произведенной в различных странах продукции в единую валюту. Перевод значений валового внутреннего продукта в различных странах в долларовый эквивалент с учетом рыночного валютного курса - заведомо неверный путь. В странах с плохо развитой экономикой цены значительно ниже, таким образом, стоимость долларовых затрат, скажем, в Китае будет намного больше чем в Америке. Более точную картину можно получить, если использовать в качестве индикатора паритет покупательной способности, который принимает во внимание разницу в ценах.

    Согласно этой способности, в перспективе валютные курсы должны стремиться к таким значениям, которые бы уравняли цены на идентичные товары потребительской корзины и услуги в любых двух странах, взятых для сравнения. Именно эта идея легла в основу индекса "Биг Мака". Впервые опубликованный в 1986 году, индекс показывает насколько та или иная валюта переоценена или недооценена относительно доллара США. В качестве стандарта для сравнения экспертами был выбран, пожалуй, самый распространенный продукт в мире - "Биг Мак", который по одному и тому же рецепту делают в 120 странах мира.

    В первом столбце таблицы указаны местные цены на "Биг Мак", переведенные в долларовый эквивалент в соответствии с текущим валютным курсом. Средняя цена бутерброда "Биг Мак" в четырех американских городах составляет 2,90 доллара (включая налоги). Самая низкая цена на "Биг Мак" зафиксирована на Филиппинах (1,23 доллара), самая высокая - в Кувейте. Другими словами, филиппинское песо на данный момент является самой заниженной валютой в мире, соответственно, кувейтский динар - это самая завышенная валюта.

    Во втором столбце представлено соотношение местной цены к стоимости "Биг Мака" в Америке. Например, в Японии "Биг Мак" стоит 262 йены. Если разделить это значение на ценовой показатель "Биг Мака" в Соединенных Штатах (2,90 доллара) и получаем покупательную способность американского доллара относительно японской иены - приблизительно 90. Учитывая то, что курс американского доллара составляет примерно 113 йен, можно предположить, что последняя занижена на 20%. В противоположность японской йене, евро (принимая во внимание среднюю цену на "Биг Мак" в Европе) завышен на 13%. Но, возможно, самое интересное открытие заключается в том, что валюты всех развивающихся стран значительно занижены по сравнению с американским долларом. Китайский юань, о росте которого столько писали в недавнем прошлом, дешевле американской валюты аж на 57%.

    Индекс "Биг Мака" не предназначен для того, чтобы делать точные прогнозы. Страны не торгуют "Биг Маками" между собой, как этого требует теория покупательной способности; ценовые показатели искажены за счет разницы в ценах на товары и услуги, не пользующиеся спросом на внешнем рынке (возьмите ту же самую аренду квартир и домов).

    С другой стороны, индекс помогает оценить уровень жизни в различных странах. Например, то, что "Биг Мак" стоит дешево в Китае, вовсе не означает, что юань сознательно удерживают ниже его настоящей стоимости. Нет ничего удивительного в том, что средние ценовые показатели в странах с менее развитой экономикой находятся на достаточно низком уровне, а курс их национальной валюты представляется многим заниженным.

    Цены на продаваемые товары будут приблизительно такими же, как во многих развитых странах. Но стоимость услуг, не пользующихся спросом на внешнем рынке (например, в сфере жилищно-коммунального хозяйства и других трудоемких отраслях), как правило, намного ниже.

    Многие считают, что низкие цены обязательно должны подразумевать то, что перевод показателя валового внутреннего продукта в долларовый эквивалент в соответствии с существующим валютным курсом влечет за собой недооценку реального размера экономики страны и материального благосостояния ее граждан. Если валовой внутренний продукт Китая перевести в долларовый эквивалент с использованием индекса "Биг Мака", то в этом случае его значение будет в 2,5 раза превышать показатель, полученный при переводе с использованием официального валютного курса.

    Более совершенные критерии оценки покупательной способности, например, те, которые использует в своей работе Международный валютный фонд, предполагают, что разница между реальным и существующим значением покупательной способности различных валют еще больше.


    Индекс "Биг Мака"
    Страна Стоимость "Биг Мака", долл. Местная цена/цена в США Стоимость местной валюты по отношению к долл,, %
    1 Кувейт 7.33 0.74 153
    2 Исландия 6.01 151 107
    3 Норвегия 5.18 12.2 79
    4 Швейцария 4.9 2.17 69
    5 Дания 4.46 9.57 54
    6 Швеция 3.94 10.3 36
    7 Иордания 3.65 0.89 26
    8 Великобритания 3.37 1.54 16
    9 ЕС 3.28 1.06 13
    10 США 2.9 -
    11 Ливан 2.84 1,483 -2
    12 Южная Корея 2.72 1103 -6
    13 Новая Зеландия 2.65 1.5 -8
    14 Коста-Рика 2.61 390 -10
    15 Турция 2.58 1,362,069 -11
    16 Перу 2.57 3.1 -11
    17 Венгрия 2.52 183 -13
    18 Словения 2.42 166 -17
    19 Хорватия 2.42 5.14 -17
    20 Колумбия 2.35 2241 -19
    21 Фиджи 2.35 1.47 -19
    22 Канада 2.33 1.1 -20
    23 Япония 2.33 90.3 -20
    24 Аруба 2.29 1.41 -21
    25 Австралия 2.27 1.12 -22
    26 Эстония 2.27 10.2 -22
    27 Литва 2.26 2.24 -22
    28 Тайвань 2.24 25.9 -23
    29 Никарагуа 2.19 11.9 -25
    30 Чили 2.18 483 -25
    31 Чехия 2.13 19.5 -27
    32 Мексика 2.08 8.28 -28
    33 Гватемала 2.01 5.52 -31
    34 Латвия 2 0.38 -31
    35 Гондурас 1.98 12.4 -32
    36 Словакия 1.98 22.8 -32
    37 Молдова 1.93 7.93 -33
    38 Сингапур 1.92 1.14 -34
    39 Грузия 1.9 1.26 -34
    40 Пакистан 1.9 37.9 -34
    41 Ямайка 1.88 39 -35
    42 ЮАР 1.86 4.28 -36
    43 Болгария 1.85 1.03 -36
    44 Македония 1.84 32.8 -36
    45 Индонезия 1.77 5,552 -39
    46 Бразилия 1.7 1.86 -41
    47 Польша 1.63 2.17 -44
    48 Египет 1.62 3.45 -44
    49 Гонконг 1.54 4.14 -47
    50 Аргентина 1.48 1.5 -49
    51 Венесуэла 1.48 1517 -49
    52 Россия 1.45 14.5 -50
    53 Таиланд 1.45 20.3 -50
    54 Шри-Ланка 1.41 48.3 -51
    55 Макао 1.4 3.86 -52
    56 Беларусь 1.37 1021 -53
    57 Украина 1.36 2.5 -53
    58 Малайзия 1.33 1.74 -54
    59 Доминиканcкая республика 1.32 20.7 -54
    60 Китай 1.26 3.59 -57
    61 Филиппины 1.23 23.8 -57
    62 Уругвай 1 10.3 -65
    63 Катар 0.68 0.85 -77
    64 ОАЭ 0.67 0.84 -77
    65 Саудовская Аравия 0.64 0.81 -78
    66 Марокко 0.26 0.82 -91

     

    Источник материала РИА "РосБизнесКонсалтинг".

    Вторник, 15 июня 2004, 12:34

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы