Национальный российский авиаперевозчик "Аэрофлот", 30% парка которого приходится на иностранные самолеты Airbus и Boeing, хочет от правительства разрешения на ввоз дополнительной партии "иномарок". В 1999 г. правительство разрешило "Аэрофлоту" беспошлинно ввезти 27 иностранных самолетов в обмен на обязательство приобрести и продукцию отечественного авиапрома — шесть Ил-96.
С тех пор Воронежский авиазавод не достроил ни одной машины, а "Аэрофлот" успел выбрать всю квоту и теперь, как передал "Интерфакс", намерен просить у правительства разрешения на беспошлинный ввоз новой порции "иномарок". В обмен компания обещает гарантировать закупки российской авиатехники. Сколько компании нужно "иномарок" и сколько она готова приобрести отечественных самолетов, в "Аэрофлоте" не говорят. Известно лишь, что уже до 2007 г. "Аэрофлоту" нужно более 50 судов.
Российский авиапром явно не способен удовлетворить потребности компании. То, что не смогут построить наши заводы, "Аэрофлот" хотел бы ввозить на льготных условиях. Но несмотря на таможенные барьеры, в этом году сразу три компании — "ВИМ-авиа", KrasAir и "Сибирь" закупили иностранные самолеты. Поэтому не факт, что чиновники дадут преференции одной компании. Зато обращение "Аэрофлота" может заставить их облегчить ввоз импортной авиатехники, что пойдет на пользу всей отрасли.
Источник материала "Ведомости".
Четверг, 17 июня 2004, 11:12
|