Еще один западный гигант оценил перспективы российского фондового рынка и спешит заработать на быстрорастущих акциях местных компаний. Вслед за Morgan Stanley брокерским бизнесом в России займется крупнейшая в мире банковская группа — Citigroup.
Citigroup обслуживает около 200 млн клиентских счетов в 100 странах. По данным FT500, капитализация группы на 1 января 2004 г. превышала $259 млрд (5-е место в мире). Активы Citigroup на конец 2003 г. составили $1,3 трлн. В России с ноября 1993 г. работает ее дочерний Ситибанк. По данным ЦЭА "Интерфакса", на 1 апреля 2004 г. Ситибанк занимал 13-е место по активам (59,3 млрд руб.) и 11-е место по капиталу (9 млрд руб.).
Покорение России Ситибанк начал с обслуживания корпоративных клиентов. Постепенно он занялся инвестиционно-банковским бизнесом, работой с долговыми инструментами и депозитарными операциями, а в 2002 г. банк приступил к работе с частными гражданами. Но рынок российских акций американские банкиры до сих пор обходили стороной.
Теперь Citigroup решила наверстать упущенное. Вчера группа объявила об открытии московского офиса, специализирующегося на торговле, брокерских услугах и анализе рынка акций. "С ростом спроса мы расширили сферу нашей деятельности", — указывает пресс-секретарь Ситибанка Людмила Боцан. "Россия — одна из пяти европейских стран, которые являются для нас приоритетными", — отмечает представитель лондонского офиса Citigroup.
Быстрорастущий российский рынок, считают в Citigroup, открывает колоссальные возможности для бизнеса. Ведь за последние пять лет ВВП России вырос на треть, ежегодно прибавляя в среднем по 6-6,5%, и, по прогнозам Citigroup, в 2004 и 2005 гг. интенсивный рост экономики продолжится. Индекс РТС за пять лет вырос в 9,5 раза, а с начала этого года он прибавил еще 9%.
На привлекательность России уже обратили внимание и другие иностранные банкиры. Так, осенью 2003 г. Credit Suisse First Boston возобновил брокерские операции в Москве. Brunswick UBS начал обслуживать российских клиентов. Недавно Morgan Stanley объявил о планах предоставить клиентам полный комплекс инвестицонных услуг в Москве. Кроме того, в конце прошлого года Deutsche Bank, из-за кризиса свернувший работу с российскими акциями, решил восполнить пробел и купил 40% акций Объединенной финансовой группы, одного из ведущих местных брокеров. "Когда мы объявляли о сделке, мы понимали, что наши действия могут подтолкнуть других к пересмотру стратегии на российском рынке, — говорит Алексис Родзянко, председатель правления "Дойче Банка", российской "дочки" Deutsche Bank. — Решение Citigroup — признание того, что наш шаг был правильным". Deutsche Bank по-прежнему положительно оценивает перспективы развития российского рынка, добавляет Родзянко.
Новое подразделение, продолжает Боцан, будет работать под вывеской Ситибанка. По словам сотрудника лондонского офиса, группа собирается торговать не только "голубыми фишками", но и другими акциями. Возглавит новое направление бизнеса Стюарт Харли, до этого руководивший управлением продаж в Лондоне.
Участники рынка не исключают, что кроме брокерского направления Citigroup будет активно развивать и управление активами. В пресс-службе группы эти предположения не подтвердили. Тем не менее, как сообщил "Ведомостям" трейдер крупной инвесткомпании, у Citigroup уже есть хедж-фонд альтернативных инвестиций, вкладывающий деньги на российском рынке.
Управляющего директора "Атона" Дмитрия Старенко наплыв иностранцев пока не беспокоит, ведь они будут обслуживать в основном крупных международных инвесторов, до которых российским брокерам трудно дотянуться. А вот управляющий директор "Ренессанс Капитала" Олег Железко признает, что глобальные банки способны переманить клиентов, обеспечив им больше возможностей. Все будет зависеть от того, насколько агрессивно собирается развиваться Citigroup, считает он. "Два-три дилера погоды не сделают, а чтобы достойно конкурировать, нужно иметь сильные торговое и аналитическое подразделения", — отмечает Железко. Пока штат не определен, говорит Боцан, но на первое время предполагается, что брокерским бизнесом займутся пять менеджеров по торговле и пять аналитиков. "Они пришли на горячем рынке, и на формирование команды придется потратиться", — предупреждает Старенко. Бюджет нового подразделения в Citigroup не раскрывают.
Источник материала "Ведомости".
Вторник, 22 июня 2004, 12:53
|