В Японии упали продажи автомобилей всех пяти главных производителей машин. Согласно опубликованным сегодня данным за май, наихудший показатель у "Мицубиси моторс", которая оказалась на грани банкротства из-за долгов и скандалов с сокрытием дефектов, повлекших аварии и гибель людей. В результате в минувшем месяце ее объем продаж сократился по сравнению с показателем мая прошлого года сразу на 38,8 процентов - за месяц у компании куплено всего 14,6 тыс авто, в то время, как произведено было 44,7 тыс.
У крупнейшего в Японии и второго в мире /после американского "Дженерал моторс"/ автогиганта "Тоиота" сбыт продукции внутри страны сократился на 5,7 процентов - куплено 121,4 тыс из произведенных 260 тысяч автомобилей. Второе место за май по числу реализованных автомобилей занимает "Ниссан" - из 97 тысяч выпущенных машин продано 51 тыс, что на 10,3 процента меньше, чем в прошлом году. Третья по величине "Хонда" сообщила о падении на 3,2 процента /куплено 50 тыс, произведено 85,7 тыс/. У "Мазды", выпустившей 61 тыс машин и продавшей 19,8 тыс, сокращение составило 10,5 проц.
Вместе с тем, практически все компании компенсировали внутреннее падение значительным увеличением экспорта и объемов выпуска автомобилей за рубежом. Даже "Мицубиси", несмотря на кризис, увеличила производство за границей на 3,2 проц /72,9 тыс/, а объем поставок - сразу на 15 проц /24,4 тыс/. Правда, этого оказалось недостаточным, чтобы восполнить те серьезные потери, которые компания несет на японском рынке.
Источник материала ИТАР-ТАСС.
Пятница, 25 июня 2004, 17:23
|