С 1 июля цена за билет на международные рейсы "Аэрофлота" поднимется на 5%. Так национальный авиаперевозчик продолжает переводить свои цены с долларов в евро.
"Аэрофлот" — национальный перевозчик России. Выручка в 2003 г. - 48,5 млрд руб., в том числе от международных перевозок — 31,8 млрд руб., от внутренних — 5,1 млрд руб., от грузовых — 3,8 млрд руб., доходы от коммерческих соглашений с иностранными авиакомпаниями (роялти) — 6,3 млрд руб. На международных линиях "Аэрофлот" перевез 4,1 млн пассажиров, на внутренних — 1,7 млн. Государству принадлежит 51,17% акций "Аэрофлота", более 30% акций контролирует Национальная резервная корпорация, около 10% — менеджмент.
Как стало известно "Ведомостям", с 24 июня "Аэрофлот" рассылает своим агентам уведомления о том, что с 1 июля "расчет тарифов, такс и сборов при оформлении авиабилетов" повышается с 30 руб./$ до 31,5 руб./$, или на 5%."Билет стоимостью $300 после 1 июля обойдется покупателю в $315", — соглашается начальник пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг.
По ее словам, с 1 июля повысятся цены лишь на билеты, которые продаются индивидуально. "Изменение не коснется летних туристических программ на блоки мест", — уточняет представитель авиакомпании. Сейчас с "Аэрофлотом" работают 60 прямых агентов по продаже билетов.
Изменение внутреннего курса ударит в первую очередь по карману пассажиров: по словам участников туристического рынка, на индивидуальных клиентов приходится около 60% продаж билетов на международные рейсы. "Инна Тур", по словам коммерческого директора фирмы Дмитрия Горина, продает в рамках туристических блоков не более 35% билетов.
Столкнутся с проблемами и агенты, которые будут подписывать договоры после 1 июля. "Летние операторские договоры мы заключали по курсу 30 руб.", — говорит Горин из "Инна Тур". Представитель "Аэрофлота" успокаивает агентов: "Никто не пострадает. Все договоры, подписанные до 1 июля, будут выполнены".
Данненберг объясняет повышение цен сложившейся на рынке тенденцией перевода расчетов между компаниями из долларов в евро. "Именно к евро привязаны цены, к примеру, на ремонт самолетов и заправку их топливом", — говорит Данненберг.
Нынешнее повышение внутреннего курса "Аэрофлота" будет не последним, ведь евро стоит больше аэрофлотовских 31,5 руб., опасаются в турагентствах. Это подтвердили в авиакомпании. "Мы не хотим терять деньги, но действовать будем постепенно. Резкий переход на евро вызвал бы значительное повышение цен на билеты, а доходы населения не так высоки", — объясняет Данненберг.
Михаил Лапшин, гендиректор "Туринфо РФР", подсчитал, что 5%-ное повышение цен позволит "Аэрофлоту" дополнительно зарабатывать в месяц до $2 млн. Однако это не повлияет на пассажиропоток компании, уверен вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Владимир Канторович. "Сейчас сезон отпусков и спрос на билеты стабильный", — объясняет он.
Другие авиакомпании пока не планируют менять свои внутренние курсы. Пресс-секретарь Utair Игорь Блинов уточнил, что до конца летнего сезона [апрель — ноябрь] цены компании не изменятся. Ему вторит Андрей Липовецкий, спикер авиакомпании "КрасЭйр". Той же позиции придерживаются и в "Сибири".
Источник материала "Ведомости".
Понедельник, 28 июня 2004, 10:14
|