финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости со всего мира

    British Airways запала на Россию

    Вчера авиакомпания British Airways (ВА) отмечала год своей работы в международном аэропорту Домодедово, куда она перешла из Шереметьева. Как и принято на подобных мероприятиях, обе стороны долго и разнообразно нахваливали друг друга. Представители Домодедова подчеркивали, что приход в аэропорт "такой требовательной авиакомпании, как ВА", стимулировал их внедрять новые технологии в аэропорту, а менеджеры авиакомпании в свою очередь напирали на то, что Домодедово - "несомненно, самый современный аэропорт России" и, вообще, "мечта любой авиакомпании". Впрочем, если оставить за кадром лирические отступления, по итогам вчерашнего мероприятия становится очевидно, что ВА крайне заинтересована в дальнейшей экспансии на российский рынок, и базирование в аэропорту Домодедово может стать ее конкурентным преимуществом. С российской стороны рейс Москва - Лондон эксплуатируют две авиакомпании - "Аэрофлот" и "Трансаэро". Цена на билеты отечественных перевозчиков практически идентичны с тарифами ВА. В таких условиях на популярном лондонском направлении главным условием борьбы за пассажира будет качество обслуживания, в том числе и на земле. А с этим у британцев пока не все в порядке.

    В этом году исполняется 45 лет как British European Airways, предшественник British Airways, летает в Россию. За это время английская компания неплохо обосновалась в нашей стране. Сейчас ВА выполняет два ежедневных рейса по маршруту Москва - Лондон, а в летнем расписании, как сообщил региональный коммерческий директор компании Даниэль Буркард, добавлен еще один дополнительный рейс по субботам, а с 4 августа - и по средам. Кроме Москвы, ВА летает еще и в северную столицу - 7 рейсов в неделю, а также в мае этого года открыла рейс на Екатеринбург (3 раза в неделю). В аэропорту Домодедово, куда ВА перешла год назад из Шереметьева, для бизнес-пассажиров ВА был открыт отдельный зал ожидания. Затем BA первая среди авиакомпаний России и СНГ предложила пассажирам услугу по самостоятельной регистрации с помощью специальных автоматов. Как отметил региональный директор по пассажирским перевозкам по Северной и Восточной Европе ВА Грэм Кромарти, около 20% пассажиров пользуются этой услугой.

    К годовщине работы в Домодедове менеджеры авиакомпании приурочили появление новой услуги - с 1 июля этого года пассажиры могут самостоятельно распечатывать посадочные талоны из дома или офиса, пользуясь Интернетом. Что касается дальнейшего развития рейсов в России, то представители ВА не скрывают, что данный рынок крайне интересен для авиакомпании. Сложности заключаются лишь в необходимости согласовывать все свои действия с чиновниками. Так, к примеру, ВА до сих пор не может добиться утреннего слота, который был бы очень удобен для бизнес-пассажиров. Правда, как сообщил директор аэропортового комплекса Домодедово Сергей Рудаков, "этот вопрос почти решен, осталось его дожать". Кроме того, по словам Даниэля Буркарда, летом в авиакомпанию прибывает новый самолет А-321, который, вероятно, уже с лета следующего года начнет полеты в Россию. В отношении возможности продления действия дополнительных рейсов Даниэль Буркард заметил, что пока с правительством они согласованы только на летний период. "Нам бы очень хотелось сохранить такое расписание и на зимнее время, - отметил г-н Буркард. - Мы действительно очень заинтересованы в экспансии на российский рынок, но многое будет зависеть от усилий "Аэрофлота"".

    Действительно, для российского национального перевозчика лондонское направление является одним из важнейших, и усиление конкуренции на этом рынке (пассажирооборот на котором растет не слишком интенсивно) крайне нежелательно. Сейчас маршрут Москва - Лондон - Москва согласно межправительственному соглашению, с российской стороны эксплуатируют два перевозчика - "Аэрофлот" и "Трансаэро". С английской стороны пока работает одна British Airways, второе место остается вакантным. У "Аэрофлота" сейчас два ежедневных рейса в Лондон, кроме того, есть два дополнительных рейса в субботу - утреннийи вечерний - и один дополнительный утренний рейс по пятницам и воскресеньям. Что касается цен на билеты, то минимальный тариф в оба конца в "Аэрофлоте" составляет 304 долл., в "Трансаэро" - 296 долл., в ВА - 300 долл. Таким образом, конкурировать за счет цены с британским перевозчиком "Аэрофлот" не может. Одно из главных его преимуществ на этом маршруте сейчас - наличие утренних рейсов, которых так не хватает ВА. Однако, если верить словам г-на Рудакова, в скором времени такие рейсы появятся и у британского перевозчика. Что касается наземной инфраструктуры, то, несмотря на то, что у "Аэрофлота" в Шереметьево открылся в марте этого года зал для обслуживания бизнес-пассажиров, неразбериха вокруг управления аэропортом и, как следствие, постоянное затягивание его реконструкции и строительства третьего терминала могут сослужить национальному перевозчику плохую службу в конкурентной борьбе с британской авиакомпанией.

    Правда, по утверждению клиентов британской авиакомпании, на рейсе Москва - Лондон (очевидно, из-за слишком бурного развития как аэропорта Домодедово, так и британского авиаприсутствия в России) часто случаются накладки. "Недавно после прилета из Лондона в Домодедово своего багажа на транспортере не обнаружили сразу несколько десятков пассажиров рейса British Airways, - рассказывает один из клиентов компании. - Примерно в течение часа работники аэропорта вообще не могли сказать, где багаж, посылая нас от одного транспортера к другому. Потом выяснилось, что British Airways оставила все вещи в Лондоне. Мой рюкзак с книгами привезли мне только на следующий день - он был вскрыт, новые книги, общей стоимостью примерно 150 фунтов, побиты, некоторые из них оказались с порванными и испачканными обложками. Не могу представить, что работники Домодедова могли делать с этим несчастным рюкзаком".

    Что касается "Трансаэро", то с 1 июня авиакомпания сделала рейс на Лондон ежедневным, однако, по словам пресс-секретаря авиакомпании Сергея Быхала, увеличивать частоту на этом маршруте перевозчик пока не собирается. "Лондонский рынок уже достаточно устоялся, притом что нельзя сказать, что пассажиропоток на этом направлении растет бешеными темпами, - говорит Сергей Быхал. - Мы выбрали другую стратегию: развиваем те направления, в частности, по Англии, где регулярное авиасообщение с Москвой до сих пор отсутствовало. Так, к примеру, 2 июня мы открыли рейс на Эдинбург - первый прямой рейс между Россией и Шотландией. Этой осенью мы открываем еще один английский рейс на Манчестер, туда также не летает ни одна авиакомпания из российской столицы". "Трансаэро", как и ВА, базируется в Домодедове, и она единственная из российских компаний, у которой есть собственный зал вылета в аэропорту.
     

    Источник материала РИА "РосБизнесКонсалтинг".

    Пятница, 2 июля 2004, 11:44

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы