САМАРА — Волжский автозавод нервно отреагировал на недавнее заявление одного из своих дилеров, компании "АвтоКей", о намерении уделять больше внимания торговле иномарками. Руководство завода решило сократить "АвтоКею" квоты на поставку автомобилей. Эксперты отмечают, что в условиях дефицита на московском рынке автогигант может себе позволить диктовать условия дилерам.
Ассоциация "АвтоКей" входит в десятку крупнейших дилеров "АвтоВАЗа". Продает также "ГАЗ", "Иж", Nissan, Renault, Suzuki, Hyundai. По собственным данным, среди проданных "АвтоКеем" в 2003 г. автомобилей около 70% пришлось на "ВАЗы", 15% - на "ГАЗы", остальное - на иномарки, оборот компании в 2003 г. превысил $100 млн. По информации одного из московских дилеров, сейчас на одном автомобиле тольяттинского производства, полученном по отпускной цене "АвтоВАЗа", торговцы зарабатывают в Москве от $500 до $1000.
Как стало известно "Ведомостям", Волжский автозавод принял решение сократить месячную квоту поставки своих автомобилей ассоциации "АвтоКей". Это, не называя цифр, подтвердили в дирекции по связям с общественностью ВАЗа, а начальник управления организации и развития сервисно-сбытовой сети завода Сергей Шабанов упомянул, что в поставках машин дилеру произошли "некоторые изменения", связанные, по его словам, с "сезонными колебаниями". Но знакомый с ситуацией на ВАЗе сотрудник одной из крупных московских дилерских компаний на условиях анонимности уточнил, что объем поставок через столичное управление региональных поставок (УРП) ВАЗа для "АвтоКея" сокращается с 600 до 300 автомобилей в месяц.
В "АвтоКее" утверждают, что "пока не заметили снижения объемов поставок", — в месяц компания продает около 900 "ВАЗов", из которых примерно 700 машин поставляется с тольяттинского завода, а 200 приобретается у других дилеров. "В июле объемы были сокращены незначительно, в пределах месячных колебаний", — говорит Ирина Скрыльникова, руководитель бизнес-направления Lada. Но информированный сотрудник "АвтоВАЗа" уточнил вчера в беседе с "Ведомостями", что поставки московскому дилеру сокращаются с августа и, возможно, что не до 300 машин, а до нуля.
Представитель крупного столичного дилера ВАЗа связывает снижение квоты с намерением "АвтоКея" изменить соотношение продаж иномарок и отечественных автомобилей, о котором компания заявила в июне. Сейчас в структуре продаж ассоциации 30% формируют иномарки, но "АвтоКей" обнародовал планы изменить это соотношение на обратное, особо подчеркнув, что количество продаваемых "Волг" и "Жигулей" останется прежним: компания намерена нарастить сбыт иномарок.
В дирекции по связям с общественностью "АвтоВАЗа" подтвердили, что сокращение поставок связано с изменением стратегии дилера. "АвтоКей" меняет стратегию работы, поэтому объемы поставок для этой компании были снижены", — говорит представитель дирекции.
По словам информированного сотрудника автозавода, "АвтоКей" уже провел переговоры с ВАЗом, однако результат этих переговоров выяснить не удалось.
Руководитель одной из крупных дилерских компаний утверждает, что предпринятые в отношении "АвтоКея" меры носят временный характер. "АвтоВАЗ" показал дилерам недопустимость такой стратегии [снижения внимания к своей продукции]. Особенно в свете того, что с 15 июля началось заключение дилерских договоров на 2005 г.", — говорит собеседник "Ведомостей".
По словам вице-президента Российской ассоциации дилеров Сергея Алексейчука, публичное заявление "АвтоКея" о смене стратегии пришлось некстати. "Сейчас на рынке наблюдается дефицит вазовских машин, между дилерами развернулась серьезная борьба за квоты. В условиях дефицита "АвтоВАЗ" будет строго подходить к соблюдению своих требований", — утверждает Алексейчук. Скрыльникова из "АвтоКея" также упомянула, что компания рассчитывает на увеличение объемов поставок, особенно сейчас, когда автомобилей "очень не хватает".
Аналитик "НИКойла" Вячеслав Смольянинов считает, что реакция "АвтоВАЗа" на заявление "АвтоКея" была эмоциональной, но в условиях высокого платежеспособного спроса на московском рынке "АвтоВАЗ" может диктовать условия дилерам. "Сейчас "АвтоВАЗ" не боится конкуренции с иномарками, поскольку в Москве в равной степени востребованы как иномарки, так и отечественные машины", — считает Смольянинов.
Источник материала "Ведомости".
Понедельник, 19 июля 2004, 10:17
|