Подгоняемый иностранными производителями, АвтоВАЗ делает ставку на увеличение продаж автомобилей в кредит.
Вчера сайт ladaonline.ru со ссылкой на вазовских маркетологов сообщил, что в отдельных регионах России продажи автомобилей марки "Лада" в кредит сегодня превышают 50% от общих объемов продаж. Названы и регионы-лидеры по реализации ВАЗов в кредит - Челябинская и Пермская области, Татарстан, Башкирия. Причины возникшего в этих регионах бума реализации ВАЗов по кредитным схемам - достаточно высокие доходы населения и хорошо развитая банковская инфраструктура. Правда, в среднем по России показатели по продажам в кредит выглядят пока не столь впечатляюще и составляют 25-30%. Однако автопроизводитель на данный момент стремится увеличить продажи в кредит, заключая с дилерами договоры на 2005 г. при условии, что они будут продавать автомобили по кредитным схемам. Усилия АвтоВАЗа вполне объяснимы. В первом полугодии 2004 г. ему удалось, похоже, сохранить прошлогодний объем продаж как раз за счет развития кредитования. Делая свои автомобили доступными для большего числа россиян, ведущий российский автопроизводитель хочет "компенсировать" и 10-11%-ное повышение розничных цен на ВАЗы с начала этого года, и все более жесткую конкуренцию со стороны востребованных сегодня на рынке иномарок. Тем не менее только инициативы АвтоВАЗа по увеличению продаж в кредит будет недостаточно. Все будет зависеть от того, насколько дилеры автопроизводителя смогут договориться с местными банками.
По сравнению с первым полугодием 2003 г. объем продаж автомобилей "Лада" за аналогичный период нынешнего года существенно не изменился. Если за первые шесть месяцев 2003 г. на российском рынке было реализовано 321 тыс. 563 автомобиля, то с января по июнь 2004 г. на внутреннем рынке, по сообщению пресс-службы предприятия, было продано "более 320 тыс. автомобилей производства АвтоВАЗ". Вместе с тем число автомобилей ВАЗ, продаваемых в кредит, заметно увеличилось. Если еще в октябре 2003 г. на АвтоВАЗе говорили о 15-20% автомобилей, продаваемых в кредит, то на сегодня в среднем по России объем таких продаж ВАЗов составляет порядка 25-30%. Как ранее отмечал начальник управления по маркетингу АвтоВАЗа Александр Бредихин, причина столь динамичного развития потребительского кредитования - это интерес банков: ставки по кредитам достаточно высокие, однако взамен банки предоставляют возможность получить деньги в кредит в течение 15 минут без поручителей и справок о зарплате. В целом по рынку ставки кредитования на приобретение автомобилей "Лада" находятся в диапазоне от 18% до 24% годовых.
Сегодня тольяттинский автопроизводитель делает все, чтобы продажи по кредитным схемам увеличивались. Например, требования к дилерам включают продажу автомобиля в кредит как обязательное условие работы с клиентом. В результате сегодня 350 из 499 официальных дилеров АвтоВАЗа осуществляют реализацию в кредит. А в будущем АвтоВАЗ даже планирует создать собственную компанию для работы на рынке автокредитования. "Ведущий российский автопроизводитель заинтересован в наращивании продаж в кредит, потому что далеко не у всех потенциальных покупателей его продукции сразу есть деньги на такую крупную покупку, как автомобиль. Иностранные коллеги показали АвтоВАЗу, как нужно продавать автомобили в кредит, и, надо отдать ему должное, он успешно перенимает этот опыт", - сказал RBC daily Виктор Пашков, начальник аналитического отдела "АСМ-Холдинга". А учитывая, что с начала 2004 г. отпускные цены на автомобили производства АвтоВАЗ выросли в среднем на 5,85%, а розничные цены - на 10-11%, усилия вазовских маркетологов развивать продажи в кредит вполне понятны.
В результате усилий АвтоВАЗа продажи его автомобилей в кредит действительно вырастут. "На сколько именно ежегодно будут увеличиваться продажи ВАЗов по кредитным схемам - оценить не возьмусь, но из-за того, что на рынке такие предложения очень востребованы, процент ВАЗов, реализуемых в кредит, несомненно, будет расти", - отмечает Виктор Пашков. Правда, говорить о том, что в ближайшее время продажи ВАЗов в кредит достигнут 80-90% от общего числа продаваемых автомобилей, как это происходит в развитых странах, пока, конечно, преждевременно. Дело в том, что здесь все будет зависеть не столько от АвтоВАЗа, сколько от взаимоотношений дилеров с банками. "Это вопрос развития потребительского кредитования, вопрос банка, с которым работает дилер. Ведь если автомобиль продается в кредит, то это значит, что продавец получает за автомобиль всю сумму и уже на плечи банка ложится "выбивание" этих денег с процентами с покупателя автомобиля, - комментирует RBC daily ситуацию Владимир Скопцов, ведущий эксперт BKG. - И когда приводятся цифры, что в отдельных регионах продажи ВАЗов в кредит составляют 50% от общего числа реализуемых автомобилей, то это говорит только о том, что банки в данном регионе предлагают более выгодные условия при выдаче кредита на покупку автомобиля". По словам Владимира Скопцова, АвтоВАЗу нужно держать определенный уровень оборота, которого можно достичь, либо снижая цены, либо переложив заботу об этом на торговую сеть. И то, что АвтоВАЗ хочет довести число дилеров, продающих автомобили в кредит, до 100%, означает его желание заставить своих дилеров работать с местными банками.
Источник материала РИА "РосБизнесКонсалтинг".
Среда, 21 июля 2004, 12:03
|