финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации
  • О Компании
    Услуги и тарифы
    Рынок и аналитика

      

     
  • Цена портфеля
  • Моя таблица котировок
  • Новости для меня
  • Ответы на мои вопросы
  •  
     
  • Авторизация
  • Мои настройки
  • Зарегистрироваться
  •  
     
      

     
  • Новости и комментарии
  •  
     
  • Обзоры и прогнозы
  •  
     
     
  • Фильтр по эмитентам
  • Подписаться на рассылку
  •  
     
      

     
  • Ваш гид по акциям
  • Российские эмитенты
  • Дивиденды и даты закрытия реестров
     
  • "Голубые фишки"
  •   Котировки Московской Биржи
  • Акции
  • Индексы
  •  
     
     
  • Лидеры роста-падения
  •  
      

     
    Какой рынок вы считаете наиболее интересным в текущей ситуации на мировых площадках?
    окончание голосования: 30 сентября
     

     
     
  • Результаты опросов
  •  
     

     

       
    Обзоры и прогнозы

    Власти насильно сократят число авиакомпаний

    Вчера бывший руководитель Государственной службы гражданской авиации Александр Нерадько впервые выступил перед журналистами в новой должности - главы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ФСНСТ). В начале выступления новоиспеченный руководитель пытался донести до слушателей всю важность и нужность нового органа, который ему доверили возглавлять. Так, выяснилось, что ФСНСТ будет следить за безопасностью в сфере гражданской авиации, торгового мореплавания, внутреннего водного транспорта, автомобильных перевозок, а также наблюдать за железнодорожным движением. Необходимость появления службы именно в это время Александр Нерадько объяснил тем, что во многом устаревшая транспортная инфраструктура, долгие годы находившаяся в состоянии постоянного недофинансирований, сейчас как никогда нуждается в постоянном контроле за безопасностью ее функционирования. "Мы будем выявлять критические места и пытаться их устранять вместе с другими уполномоченными ведомствами", - сказал г-н Нерадько. Правда, сделать это, по его собственному признанию, будет непросто. По мнению экспертов, одной из главных задач нового органа станет выработка новых жестких требований, в том числе и в сфере авиационного транспорта. Многие из новых правил, даже столь невинные на первый взгляд, как борьба с хулиганством на борту, в итоге должны привести к сокращению количества авиакомпаний.

    Благодаря усилиям чиновников в части ужесточения требований по сертифицированию и лицензированию за последние три года количество авиакомпаний в России сократилось с 328 до 199. "Сегодня мы первый раз разговариваем с вами в условиях, когда количество авиакомпаний в России стало меньше 200", - порадовался г-н Нерадько. По его собственному признанию, служба по надзору за безопасностью займется в том числе и разработкой (возможно, совместно с другими ведомствами) новых требований к авиакомпаниям. Такая ситуация, с одной стороны, вполне оправдана: плохое состояние российского воздушного флота, постоянное продление ресурсов летной годности старых советских самолетов ведут к повышенному риску катастроф. С производством собственных новых самолетов у России пока не ладится, те отдельные экземпляры, которые удается "выпустить в воздух", общей картины не меняют. Однако в борьбе за безопасность полетов, опасаются эксперты, чиновники могут сослужить плохую службу отечественному авиапрому. Если в ближайшее время будут приняты более жесткие решения по продлению летной годности судов, по их сертифицированию и т.д., авиакомпаниям ничего не останется, как завозить западные машины. Чем они, впрочем, с успехом в последнее время занимаются и без помощи чиновников.

    Кроме того, новая служба собирается обратить свое внимание и на проблему борьбы с хулиганством на борту самолетов. Такой проект, в частности, был у "Аэрофлота", который предлагал ввести за хулиганство на борту уголовную ответственность. Такой на первый взгляд невинный проект может обернуться крахом для небольших региональных авиакомпаний. Дело в том, что для того, чтобы отслеживать факты хулиганства, а также иметь возможность их доказать, необходимо оснащать самолеты специальной техникой. Для новых воздушных судов, по словам г-на Нерадько, обязательным требованием уже является наличие видеокамеры на борту. Однако если такое же условие выдвинуть для всего парка, то для ряда авиакомпаний это может стать непосильными тратами.

    Г-н Нерадько затронул и еще одну животрепещущую тему - контроль за деятельностью авиации общего назначения. Произошедшие недавно две катастрофы в подмосковном аэропорту "Мячково", понесшие за собой человеческие жертвы, вынудили властей обратить внимание на эту проблему. Как заявил вчера Александр Нерадько, с 1 января 2005 г. требования к легкой авиации будут ужесточены - в частности, всем пилотам необходимо будет получить сертификат государственного образца, а воздушным суднам - пройти проверку в специально аккредитованных государственных центрах. Произошедшие же катастрофы, по мнению экспертов, скорее всего, объясняются человеческим фактором (за штурвал самолетов часто садятся люди, не имеющие практических навыков полетов), а также техническим состоянием воздушных судов. "Конечно, - подчеркнул г-н Нерадько, - устанавливать для легкой авиации столь же жесткие требования, как и для коммерческой, неразумно. Однако должен быть установлен ряд требований, которые должны выполнять все аэроклубы и аэропорты, предназначенные для малой авиации". Интересно отметить, что в последнее время интерес к аэропортам, предназначенным для авиации общего назначения, значительно возрос. Так, на этой неделе екатеринбургский промышленный комплекс "Финпромко" приобрел управляющую компанию аэропорта "Мячково". И это притом что сейчас там из-за двух недавних аварий приостановлены полеты, а г-н Нерадько считает, что аэропорт вообще не отвечает минимальным требованиям безопасности. Новые владельцы пока не определились с тем, что они будут делать с аэропортом, но говорят, что "Мячково" заинтересовал их именно "как объект малой авиации". Впрочем, по мнению г-на Нерадько, несмотря на ужесточение требований, количество катастроф "легких" самолетов будет год от года только увеличиваться. "К примеру, в США в год происходит 500, а то и 2000 катастроф", - заметил он.

    Еще одна проблема, которую затронул в своем выступлении Александр Нерадько, - это возобновление чартерных полетов российских грузовых перевозчиков в Китай. Напомним, что после двух авиапроисшествий на территории Китая с воздушными судами Азербайджана и Казахстана КНР в одностороннем порядке запретила все грузовые чартерные рейсы авиакомпаний стран СНГ. По мнению главы службы надзора, произошло это потому, что китайская сторона долгое время не верила в то, что на территории ее аэропорта происходит перегрузка воздушных судов. "Например, на один азербайджанский самолет было загружено 54 т груза вместо 40", - пояснил он. Однако до той поры катастрофы случались на территории аэропортов других стран, китайцы отказывались предпринимать какие-либо реальные меры по ужесточению контроля по взвешиванию грузов в аэропорту. Однако на этой неделе в ходе двухсторонних переговоров Китай все же вернул трем российским компаниям право перевозить чартерные грузы на его территорию. Правда, для этого им пришлось пройти переаккредитацию в Управлении гражданской авиации КНР. Скорее всего, в скором времени китайские власти восстановят права на полеты остальных авиакомпаний СНГ, всего же право чартерных перевозок в Китай имеют 15 авиакомпаний из различных стран СНГ.
     

    Источник материала РИА "РосБизнесКонсалтинг".

    Четверг, 19 августа 2004, 16:33

     
     отправить ссылку на страницуверсия для печати
    PHnet.ru // Лента новостей // дальше предыдущее сообщение в ленте следующее сообщение в ленте
    Фильтр // Обзоры и прогнозы // 19.08.2004 // дальше предыдущее сообщение в разделе следующее сообщение в разделе

     
    Смотрите также...

    Транспорт:
  • Информация
  • Новости
  • Теханализ
  • Ход торгов
  • Ваши вопросы

  •  
      
    :: фильтр по эмитентам ::

     
    Предупреждение

    Материалы сайта носят исключительно информационный характер и не могут рассматриваться как оферта к заключению сделок. Несмотря на то, что были приложены значительные усилия, чтобы сделать информацию как можно более достоверной и полезной, мы не претендуем на ее полноту и точность. Ни финансовая компания «Профит Хауз», ни кто-либо из её представителей или сотрудников не несет ответственности за любой прямой или косвенный ущерб, наступивший в результате использования информационных материалов сайта.
                                                                                                                                                                                                     

     

       
     
      

     
  • Отчетность АО ФК «Профит Хауз»
  • Перечень инсайдерской информации АО ФК "Профит Хауз"
  • Как продать акции через нашу компанию?
  •  
     
      

    интернет-трейдинг
    Одна из самых современных и удобных систем интернет-трейдинга!
     
      

     
  • Услуги компании
  • Тарифы компании
  •  
     
  • Открыть счет
  • Как продать акции
  • Необходимые документы
  • Запрос на услуги
  •  
     
      

     
  • Последние 5
  • Прогнозы на будущее
  • О дивидендах
  • Информационные
  • Вопросы по эмитентам
  • Об услугах компании
  • Как купить (продать)…
  • По системе QUIK
  •  
     
     
  • Задать вопрос
  •  
     

     

    PHnet.ru — главная
    Открыть счет
    Контакты
    Вопросы и ответы
     
    Copyright © 2000 – 2024, Profit House, +7(495) 232-3182, client@phnet.ru

    Источник информации ПАО «Московская Биржа».