ОАО "ГМК "Норильский никель" и финская судостроительная
компания Kvaerner Masa-Yards Inc. подписали контракт на
строительство одного арктического контейнеровоза полной
грузоподъемностью 14,500 т для работы на Северном морском
пути. Об этом сообщили в
пресс-службе компании. Контрактная стоимость арктического
контейнеровоза составляет около 70 млн евро.
Концепция нового судна была разработана Kvaerner
Masa-Yards Inc. на основе запатентованного принципа судов
двойного действия. Модель контейнеровоза прошла испытания в
Арктическом исследовательском центре, которые подтвердили
заявленные проектировщиком характеристики судна. Новый
арктический контейнеровоз предназначен для перевозки
продукции ГМК "Норильский никель" по трассе Северного
морского пути.
"В настоящее время "Норильский никель" совершенствует
транспортную логистику с целью обеспечения своевременной и
экономичной перевозки грузов. В связи с этим наша компания
испытывает потребность в экономичных судах современной
конструкции, способных осуществлять грузовые перевозки в
Арктике в максимально возможном автономном режиме. Выбор
судостроительной компании был сделан по результатам
международного конкурса", - отмечает Дмитрий Ческис,
заместитель генерального директора ОАО "ГМК "Норильский
никель".
"Данный проект способствует возобновлению надежной и
развивающейся судостроительной активности, имевшей место в
прошлом, когда верфи Kvaerner Masa-Yards поставляли
российским заказчикам десятки судов. Мы гордимся доверием к
разработанной нами проектной концепции, обеспечивающей
высокую экономичность перевозок", - заявил Юрье Йулин,
президент и старший исполнительный директор Kvaerner
Masa-Yards Inc.
Новое судно является первым в возможной серии из
нескольких судов, которые заменят сухогрузы типа СА-15,
построенные в Финляндии на верфях Вяртсиля и Валмет в 80-х
годах и успешно работающие на Севморпути последние 20 лет.
Новый арктический контейнеровоз будет строиться на
верфи Kvaerner Masa-Yards в Хельсинки, откуда в феврале
2006 г. он будет направлен в район эксплуатации для
окончательных ледовых испытаний.
Источник материала МФД-Инфоцентр.
Пятница, 27 августа 2004, 15:54
|