финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Обзоры и прогнозы

    ОАО "АвтоВАЗ"

    Волжский автозавод - единственный из производителей легковых автомобилей, кто привез на "Мотор Шоу-2004" новые модели. Предполагается, что они встанут на конвейер в ближайшие несколько лет. Другие российские предприятия никаких серийных новинок представить не смогли

    Прошедший в Москве автомобильный салон "Мотор Шоу-2004" закончился на минорной ноте. Основную часть экспозиции заняли корейские автопроизводители и АвтоВАЗ - те, кто сегодня активно борется за кошельки покупателей. Другие российские предприятия - ГАЗ и ИЖ - новых автомобилей не демонстрировали. Официальные власти по-своему подвели итог выставки. По словам заместителя директора департамента промышленности Минпромэнерго России Николая Сорокина, необходимо создать в ближайшие годы в России совместные предприятия с объемом производства 400-500 тыс. автомобилей в год. Единственный действующий производитель машин в России, способный конкурировать с производимыми в России иномарками, - это АвтоВАЗ. Он единственный представил на "Мотор Шоу-2004" новые модели.

    Формально на "Мотор Шоу-2004" были представлены три новинки отечественного автопрома: Волга-31107, Lada Priora и ИЖ-Fаbula. Однако на самом деле только Lada Priora может считаться новым автомобилем, а продукция ГАЗа и Ижевского завода лишь - модернизация ныне выпускаемых моделей. Новая машина из Тольятти дополнит семейство "Калина", которое выйдет на рынок в конце этого года и придет на смену автомобилям десятого семейства - самому современному автомобилю АвтоВАЗа на сегодняшний день. Вслед за Priora на предприятии подумывают о выпуске новой модели автомобиля, однако его судьба зависит от развития производственных мощностей завода, которых недостаточно для расширения модельного ряда.

    По предварительной информации, запуск Priora в серию займет до двух лет. "Будет происходить постепенное замещение модели десятого семейства, как это происходило с заменой "восьмерок" и "девяток" на семейство "Самара-2"", - сказал RBC daily вице-президент ИГ "АТОН" Александр Агибалов. Известно также, что новая модель будет стоить немного дороже десятого семейства - до 9,5 тыс. долл., то есть конкурировать с наиболее доступными иномарками, продаваемыми сегодня в России. Правда, в обмен на возросшую цену АвтоВАЗ обещает оснастить автомобиль современной электроникой и системами безопасности (именно этого, как правило, не хватает российским машинам). Для завода в Тольятти Priora будет последней моделью, выпускаемой на действующих мощностях АвтоВАЗа. Любая новая модель, по словам председателя совета директоров компании Владимира Каданникова, потребует создания новой производственной площадки - на нынешней "слишком тесно".

    Сейчас в Тольятти работают по двум моделям. Во-первых, завод заполняет главный конвейер десятым семейством и моделями "Самара-2". Во-вторых, расширяет совместное предприятие с General Motors: начинается сборка седана Opel Astra. Причем приоритет не отдается ни одной из схем работы. Это связано с планами АвтоВАЗа продолжить наращивать выпуск новых машин. По прогнозу Минпромэнерго, в ближайшие годы в России можно создать предприятия с объемом производства 400-500 тыс. автомобилей в год. По мнению замдиректора департамента промышленности Минпромэнерго России Николая Сорокина, это могут быть совместные предприятия с иностранными автоконцернами. Однако в Тольятти также могут освоить этот спрос. "Будь я на месте Владимира Каданникова, я бы на выпуске Opel Astra занял нишу в 100 тыс. машин, возможен рост производства и других моделей", - сказал RBC daily аналитик Boston Consulting Group Кеннет Пейн. На освоение этой ниши у АвтоВАЗа есть год-два.

    За этот срок Минпромэнерго рассчитывает организовать в России СП по сборке иномарок. В частности, уже в начале сентября чиновники готовы обсудить с японской Toyota возможность создания автосборочного предприятия в России. Также запланированы переговоры с представителями автопрома Китая и Южной Кореи. Более того, уже называется сборочная площадка, где может появиться новое СП: Минпромэнерго "сватает" Елабужский завод легковых автомобилей, где безуспешно пытались наладить сборку Chevrolet Blazer и Opel Vectra. Известно, что партнеров по созданию СП ищет компания "Северсталь-групп", которая хочет разместить сборку машин на мощностях Ульяновского автозавода.
     

    Источник материала РИА "РосБизнесКонсалтинг".

    Вторник, 31 августа 2004, 15:53

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы