финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации
  • О Компании
    Услуги и тарифы
    Рынок и аналитика

      

     
  • Цена портфеля
  • Моя таблица котировок
  • Новости для меня
  • Ответы на мои вопросы
  •  
     
  • Авторизация
  • Мои настройки
  • Зарегистрироваться
  •  
     
      

     
  • Новости и комментарии
  •  
     
  • Обзоры и прогнозы
  •  
     
     
  • Фильтр по эмитентам
  • Подписаться на рассылку
  •  
     
      

     
  • Ваш гид по акциям
  • Российские эмитенты
  • Дивиденды и даты закрытия реестров
     
  • "Голубые фишки"
  •   Котировки Московской Биржи
  • Акции
  • Индексы
  •  
     
     
  • Лидеры роста-падения
  •  
      

     
    Какой рынок вы считаете наиболее интересным в текущей ситуации на мировых площадках?
    окончание голосования: 30 сентября
     

     
     
  • Результаты опросов
  •  
     

     

       
    Новости и комментарии

    ОАО "Аэрофлот"

    "Ведомостям" стал известен новаторский способ приватизации, предложенный "Аэрофлотом", — перевозчику достанутся госпакеты региональных авиакомпаний, а государство получит в обмен дополнительные акции "Аэрофлота", которые сможет выгодно продать на фондовом рынке. Аналитики считают эту идею интересной, а конкуренты авиакомпании — опасной и несправедливой.

    "Аэрофлот" - крупнейшая в России авиакомпания, эксплуатирует 92 самолета, в том числе 27 "иномарок". За первое полугодие 2004 г. "Аэрофлот" перевез более 3 млн пассажиров, на 20,3% больше, чем годом ранее. Доходы "Аэрофлота" по первое полугодие по МФО составили $879,2 (+26,3%), чистая прибыль - $83,6 млн (рост в 2,2 раза). Государству принадлежит 51,17% акций "Аэрофлота", Национальной резервной корпорации (НРК) - около 30%, примерно 10% акций контролирует менеджмент. Текущая капитализация "Аэрофлота" - $1,118 млрд.

    В начале этого года гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов открыто объявил о стремлении компании увеличить свою долю на рынке за счет приобретения региональных авиаперевозчиков. В начале августа "Аэрофлот" купил "Архангельские авиалинии". А гендиректор "Аэрофлота" по экономике и финансам Михаил Полубояринов рассказал недавно журналистам, что у компании разработана еще и некая схема приобретения авиаперевозчиков, контролируемых сейчас государством.

    Источник в авиакомпании пояснил "Ведомостям", в чем состоит эта идея: не приватизировать госпакеты региональных авиакомпаний, а вносить их в уставный капитал "Аэрофлота" в счет допэмиссии его акций. А уже дополнительные акции укрупненного "Аэрофлота" государство может продавать на открытом рынке. "Независимые оценщики считают стоимость 51%-ного госпакета авиакомпании Х и он конвертируется, допустим, в 2% акций "Аэрофлота" — высоколиквидной крупной компании с капитализацией свыше $1 млрд. Государство может продать эти 2% на российской или иностранной бирже и выручить больше денег, чем от приватизации этой отдельно взятой авиакомпании", — объясняет собеседник "Ведомостей". По его словам, эту идею "Аэрофлот" обсуждает с чиновниками Минэкономразвития и Агентства по управлению федеральным имуществом (ФАУФИ), но пока официально не представлял ее ни в правительство, ни совету директоров.

    Сейчас государству принадлежат по 51% KrasAir, "Домодедовских авиалиний" и "Владивосток Авиа", около 45% АК "Самара". А "Дальавиа" и "Кавминводыавиа", АК "Татарстан", "Башкирские авиалинии", "Пулково" и "Россия" полностью государственные.

    Аналитик ИК "Ренессанс Капитал" Наталья Загвоздина называет план "Аэрофлота" интересным вариантом консолидации отрасли. "Схема достаточно изящна и достойна рассмотрения, — говорит гендиректор авиакомпании UTair Андрей Мартиросов. — Хотя я, как руководитель частной авиакомпании, был бы не в восторге от этого решения. Оно подменяет принципы равнодоступности и ограничивает участие в приватизации других потенциальных претендентов". Сотрудник "Сибири" говорит, что государство вправе распоряжаться своим имуществом как сочтет нужным, но сначала от приватизируемых авиакомпаний надо отделить аэропорты. Замдиректора ФГУП "Кавминводыавиа" Борис Лейкин с сомнением относится к идее "Аэрофлота". "Укрупнение авиаперевозчиков — это объективная необходимость, но почему именно "Аэрофлот" должен всех присоединять, воссоздавать монополию? Есть и другие варианты", — говорит он.

    Член совета директоров "Аэрофлота" от Национальной резервной корпорации Леонид Душатин удивился, узнав про такую идею: "Хорошо, что "Аэрофлот" ставит вопрос о консолидации других перевозчиков, но хотелось бы обсудить эту схему на совете директоров, чтобы были учтены интересы частных акционеров". А генпредставитель авиакомпании KrasAir Сергей Яновой говорит, что спрашивать надо и миноритарных акционеров присоединяемых компаний. "Не могу комментировать в отношении KrasAir, но во многих компаниях такие решения требуют 2/3 голосов на собрании акционеров. И частные акционеры могут заблокировать сделку по присоединению к "Аэрофлоту".

    Чиновник ФАУФИ отмечает, что похожие схемы укрупнения авиакомпаний уже применяются: "Сейчас идет процесс присоединения авиакомпании "Хакасия" с госпакетом в 75% акций к компании "Владивосток Авиа" с госпакетом 51%, в итоге в укрупненной компании получилось 54% акций у государства". А источник в Минэкономразвития говорит, что предложение "Аэрофлота" на первый взгляд привлекательно выглядит с точки зрения бюджетной эффективности, но его надо тщательно проанализировать и просчитать последствия.
     

    Источник материала "Ведомости".

    Пятница, 3 сентября 2004, 10:37

     
     отправить ссылку на страницуверсия для печати
    PHnet.ru // Лента новостей // дальше предыдущее сообщение в ленте следующее сообщение в ленте
    Фильтр // Новости и комментарии // Аэрофлот // 03.09.2004 // дальше предыдущее сообщение в разделе следующее сообщение в разделе

     
    Смотрите также...

    Аэрофлот:
  • Информация
  • Новости
  • Теханализ
  • Ход торгов
  • Ваши вопросы

  •  
      
    :: фильтр по эмитентам ::

     
    Предупреждение

    Материалы сайта носят исключительно информационный характер и не могут рассматриваться как оферта к заключению сделок. Несмотря на то, что были приложены значительные усилия, чтобы сделать информацию как можно более достоверной и полезной, мы не претендуем на ее полноту и точность. Ни финансовая компания «Профит Хауз», ни кто-либо из её представителей или сотрудников не несет ответственности за любой прямой или косвенный ущерб, наступивший в результате использования информационных материалов сайта.
                                                                                                                                                                                                     

     

       
     
      

     
  • Отчетность АО ФК «Профит Хауз»
  • Перечень инсайдерской информации АО ФК "Профит Хауз"
  • Как продать акции через нашу компанию?
  •  
     
      

    интернет-трейдинг
    Одна из самых современных и удобных систем интернет-трейдинга!
     
      

     
  • Услуги компании
  • Тарифы компании
  •  
     
  • Открыть счет
  • Как продать акции
  • Необходимые документы
  • Запрос на услуги
  •  
     
      

     
  • Последние 5
  • Прогнозы на будущее
  • О дивидендах
  • Информационные
  • Вопросы по эмитентам
  • Об услугах компании
  • Как купить (продать)…
  • По системе QUIK
  •  
     
     
  • Задать вопрос
  •  
     

     

    PHnet.ru — главная
    Открыть счет
    Контакты
    Вопросы и ответы
     
    Copyright © 2000 – 2024, Profit House, +7(495) 232-3182, client@phnet.ru

    Источник информации ПАО «Московская Биржа».