финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации
  • О Компании
    Услуги и тарифы
    Рынок и аналитика

      

     
  • Цена портфеля
  • Моя таблица котировок
  • Новости для меня
  • Ответы на мои вопросы
  •  
     
  • Авторизация
  • Мои настройки
  • Зарегистрироваться
  •  
     
      

     
  • Новости и комментарии
  • Обзоры и прогнозы
  •  
     
     
  • Фильтр по эмитентам
  • Подписаться на рассылку
  •  
     
      

     
  • Ваш гид по акциям
  • Российские эмитенты
  • Дивиденды и даты закрытия реестров
     
  • "Голубые фишки"
  •   Котировки Московской Биржи
  • Акции
  • Индексы
  •  
     
     
  • Лидеры роста-падения
  •  
      

     
    Какой рынок вы считаете наиболее интересным в текущей ситуации на мировых площадках?
    окончание голосования: 30 сентября
     

     
     
  • Результаты опросов
  •  
     

     

       
    Новости и комментарии

    Волго-Донское пароходство уплывает в Либерию

    Вчера стало известно о том, что крупным акционером одного из речных пароходств юга России - Волго-Донского - стала малоизвестная либерийская компания Taka Shipping. В судоходной компании о новом акционере почти ничего не знают, а другие акционеры предпочитают не комментировать изменения в структуре собственности пароходства. Между тем, как стало известно RBC daily, новый акционер представляет интересы семьи Швалевых, контролирующей помимо Волго-Донского также Кубанское пароходство и "Донречфлот". Taka Shipping может быть использована ими для оптимизации налогообложения судов трех пароходств, поскольку Либерия известна низкими налогами и регистрационными взносами в отношении торговых судов, благодаря чему к портам страны приписан один из крупнейших в мире торговый флот.

    ОАО "Волго-Донское пароходство" (ВДП) - одна из трех судоходных компаний, принадлежащих ростовской семье Швалевых. В 2003 г. 14 судами пароходства было перевезено 814,3 тыс. т грузов. Выручка предприятия составила 77,8 млн руб., чистая прибыль - 7,4 млн руб. В собственности Галины Швалевой на 1 января 2004 г. находился 21,87% акций ВДП. Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом (ФАУФИ) принадлежит 25,5% акций, а экс-гендиректору пароходства Александру Лосеву - 29,15%. Помимо ВДП семье Швалевых принадлежит также контрольный пакет акций ОАО "Донречфлот" (46,55% акций предприятия владеет Галина Швалева, а 4,5% - Михаил Швалев), который, в свою очередь, владеет 84,54% акций Кубанского речного пароходства (КРП) и 100% акций Азово-Донского пароходства, управляющего несколькими речными портами и другими активами семьи.

    Вчера ВДП распространило информацию о том, что владельцем 29,47% акций предприятия стала либерийская компания Taka Shipping Ltd. Наталья Шинкаренко, начальник отдела ценных бумаг судоходной компании, пояснила RBC daily, что Taka Shipping стала акционером пароходства еще 2 марта 2004 г., выкупив часть акций у предыдущих владельцев. По-видимому, свои акции ей продал экс-гендиректор ВДП Александр Лосев (ушедший в отставку в июне по собственному желанию), поскольку теперь, по словам г-жи Шинкаренко, он уже не числится среди акционеров предприятия. Представитель ВДП не смогла сказать, чьи интересы представляет либерийская компания. Связаться с Александром Лосевым RBC daily не удалось.

    Нынешний гендиректор ВДП - Михаил Швалев - в течение двух дней был недоступен для комментариев. Но как удалось выяснить RBC daily, Taka Shipping, скорее всего, представляет интересы его семьи, поскольку является давним партнером "Донречфлота". Так, в отчетности за первый квартал 2004 г. либерийская компания числится одним из основных дебиторов "Донречфлота". По всей видимости, с помощью Taka Shipping "Донречфлот" и два других пароходства, подконтрольных семье Швалевых, минимизируют налогообложение собственного флота, регистрируя его не в России, а в странах со "свободным флагом", к которым наряду с Панамой и относится Либерия. Такая практика широко распространена среди российских судоходных компаний, поскольку позволяет им существенно экономить на издержках.

    Впрочем, компания Taka Shipping может быть использована и для более благородных целей. В январе Азово-Донское пароходство объявило о том, что намерено вложить до 2007 г. около 100 млн долл. в обновление флота трех пароходств. Часть средств (70 млн долл.) планируется направить на строительство серии из десяти сухогрузов класса "река-море" грузоподъемностью 8-10 тыс. т, а остальные деньги (30 млн долл.) пойдут на строительство восьми барж грузоподъемностью по 4,5 тыс. т и на модернизацию существующих судов. В целях минимизации рисков и налогообложения заказчиком на суда и баржи может выступить либерийская Taka Shipping, что также позволит совладельцам трех пароходств значительно сэкономить на расходах.

    Правда, предыдущая деятельность Азово-Донского пароходства и заявления Михаила Швалева о планах развития судоходного бизнеса, по-видимому, так и остались словами. Еще в 2002 г. он объявил о том, что намерен создать на базе трех пароходств холдинг с годовым оборотом в 50 млн долл. Холдинг вроде бы создан - им является Азово-Донское пароходство, но по отчетности пароходств тенденции роста выручки нет, скорее наоборот. Так, доходы ВДП и КРП остаются на уровне 2-3 млн долл. в год. А "Донречфлот" в 2003 г. показал снижение выручки на 16,8%: с 367 млн руб. до 314 млн руб. В результате совокупная выручка трех пароходств по итогам прошлого года не превысила 16 млн долл. При этом основная деятельность судоходных компаний убыточна, а прибыль формируется за счет продажи судов, так называемого "неэксплуатируемого флота". В 2003 г. "Донречфлота" продал судов на 127,4 млн руб., в результате чего получил чистую прибыль в размере 3,6 млн руб. и смог выплатить своим акционерам дивиденды - 1,5 руб. на акцию. При этом на обновление флота (строительство новых и ремонт старых судов) было затрачено всего 52,4 млн руб. - при стоимости сухогруза или самоходной баржи производства российских заводов от 4 до 8 млн долл. Если все заявления владельцев и руководства трех пароходств об обновлении флота будут реализовываться с тем же успехом, как и предыдущие об увеличении оборота, то предположение о том, что Taka Shipping выполняет функцию по простой оптимизации налогообложения без всяких благородных целей, окажется более верным.
     

    Источник материала РИА "РосБизнесКонсалтинг".

    Вторник, 7 сентября 2004, 16:30

     
     отправить ссылку на страницуверсия для печати
    PHnet.ru // Лента новостей // дальше предыдущее сообщение в ленте следующее сообщение в ленте
    Фильтр // Новости и комментарии // 07.09.2004 // дальше предыдущее сообщение в разделе следующее сообщение в разделе

     
    Смотрите также...

    Транспорт:
  • Информация
  • Новости
  • Теханализ
  • Ход торгов
  • Ваши вопросы

  •  
      
    :: фильтр по эмитентам ::

     
    Предупреждение

    Материалы сайта носят исключительно информационный характер и не могут рассматриваться как оферта к заключению сделок. Несмотря на то, что были приложены значительные усилия, чтобы сделать информацию как можно более достоверной и полезной, мы не претендуем на ее полноту и точность. Ни финансовая компания «Профит Хауз», ни кто-либо из её представителей или сотрудников не несет ответственности за любой прямой или косвенный ущерб, наступивший в результате использования информационных материалов сайта.
                                                                                                                                                                                                     

     

       
     
      

     
  • Отчетность АО ФК «Профит Хауз»
  • Перечень инсайдерской информации АО ФК "Профит Хауз"
  • Как продать акции через нашу компанию?
  •  
     
      

    интернет-трейдинг
    Одна из самых современных и удобных систем интернет-трейдинга!
     
      

     
  • Услуги компании
  • Тарифы компании
  •  
     
  • Открыть счет
  • Как продать акции
  • Необходимые документы
  • Запрос на услуги
  •  
     
      

     
  • Последние 5
  • Прогнозы на будущее
  • О дивидендах
  • Информационные
  • Вопросы по эмитентам
  • Об услугах компании
  • Как купить (продать)…
  • По системе QUIK
  •  
     
     
  • Задать вопрос
  •  
     

     

    PHnet.ru — главная
    Открыть счет
    Контакты
    Вопросы и ответы
     
    Copyright © 2000 – 2024, Profit House, +7(495) 232-3182, client@phnet.ru

    Источник информации ПАО «Московская Биржа».