Московские дилеры продали за лето 33,5 тыс. автомобилей "Лада", что на 22,5% превышает прошлогодний показатель
На днях "АвтоВАЗ" обнародовал данные о продажах своих автомобилей на "московской площадке" летом 2004 года. Представители предприятия отмечают, что в этом году впервые не было так называемого летнего спада продаж. Даже напротив - за три прошедших месяца в Москве было продано на 7,5 тыс. автомобилей ВАЗ больше, чем летом 2003-го. У такого положения вещей сразу несколько причин. Косвенно на увеличение продаж в Москве повлияло то, что предприятие в этом году физически выпускает больше автомобилей, чем в 2003 г. (прошлый год был непростым для "АвтоВАЗа" из-за резкого роста цен на материалы, комплектующие и энергоносители). Кроме того, на предприятии отмечают, что резкий рост продаж именно в Москве связан главным образом с улучшением качества работы дилеров, а также с широким развитием кредитных программ и ростом самого автомобильного рынка в целом. Правда, ряд дилеров соглашаются с точкой зрения "АвтоВАЗа" лишь отчасти. По их версии, резкий рост продаж в Москве мог быть связан с дефицитом "ВАЗов", который наблюдался этим летом в ряде регионов России. И соответственно, если в Москве летом было продано автомобилей больше, чем в прошлом году, то в каких-то регионах их просто продавалось меньше.
"Московская площадка" в плане сбыта является для Волжского автозавода одной из основных в России. Так, в 2003 г. в Москве было продано 115 тыс. автомобилей ВАЗ (1/5 всех продаж "АвтоВАЗа" в России). А прошедшее лето московские дилеры "АвтоВАЗа" завершили довольно успешно. Летние продажи 2004 года на 22,5% превысили объем продаж за аналогичный период прошлого года: было реализовано без малого 33,5 тыс. автомобилей, тогда как в 2003 г. - около 26 тыс. машин. "Если смотреть по месяцам, то пик продаж в Москве в нынешнем году пришелся на июль - было продано более 12,3 тыс. автомобилей (в 2003 г. - 9 тыс.). Минимальное количество автомобилей продали в августе, как и в прошлом году, но "перевес" остался на стороне 2004 года - более 10,3 тыс., в то время как в 2003 г. в этот же месяц было продано немногим больше 7,6 тыс. штук", - комментирует летние продажи в столице сайт ladaonline.ru. Очевидно, что косвенно на рост продаж повлияло некоторое увеличение автозаводом производства в этом году. По информации "АвтоВАЗа", изготовление автомобилей на предприятии с января по август 2004 г. возросло на 5,7% по сравнению с тем же периодом 2003 года. А план производства автомобилей за первые восемь месяцев нынешнего года выполнен на 103%. Всего же с начала 2004 года на "АвтоВАЗе" было изготовлено 473,5 тыс. автомобилей.
Тем временем резкий рост продаж именно в Москве на самом "АвтоВАЗе" объясняют главным образом тем, что московские дилеры предприятия улучшили качество обслуживания покупателей. "По продажам это лето действительно принципиально отличается от всех предыдущих. В этом году не было так называемого летнего спада продаж, - сообщили RBC daily в дирекции по связям с общественностью "АвтоВАЗа". - Существенный рост продаж автомобилей "Лада" в Москве обусловлен несколькими причинами. Первая - "АвтоВАЗ" систематизировал продажи автомобилей в Московском регионе. Сейчас фактически все автомобили продаются через сертифицированных компанией дилеров. Вторая причина резкого роста продаж в Москве состоит в том, что все наши дилеры предлагают покупателям несколько вариантов кредитования через различные банки. Третья причина - растет весь рынок в целом. По прогнозам маркетологов, в 2004 г. рост рынка будет выше прогнозировавшегося и составит порядка 8%".
В компании "Инком-Авто" соглашаются, что главная причина роста продаж - последовательная работа "АвтоВАЗа" по расширению и укреплению своей дилерской сети. "В частности, с конца прошлого года "АвтоВАЗ" стал доставлять официальным дилерам автомобили за свой счет. Взамен от дилеров потребовали провести серьезную работу по развитию в области продаж и обслуживания автомобилей. Благодаря этому с рынка ушли те, кто не хотел серьезно работать в этом направлении. В настоящее время подавляющее большинство автомобилей продается через официальную дилерскую сеть. Продажи автомобилей "серыми" дилерами, прежде не попадавшие в официальную отчетность, практически приостановились", - сказал RBC daily Сергей Спасский, менеджер компании "Инком-Авто" по поставкам автомобилей ВАЗ. Интересно также, что в этом году ситуация на московском рынке изменилась, во многом из-за новшеств в работе тольяттинской площадки. В связи с реформированием дилерской сети за каждым тольяттинским дилером закреплен определенный регион продаж по России, в том числе и Москва. Поэтому некоторые из "тольяттинцев" решили выходить на столичный рынок собственными силами - и уже начали активно работать на Москву в розницу. Всего же на московской площадке сегодня работают около 60 дилеров и субдилеров "АвтоВАЗа", и автопроизводитель якобы пока не собирается ни уменьшать, ни увеличивать их количество.
Правда, в ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) говорят, что главной причиной для повышения продаж в Москве было все-таки не это. "По моим предположениям, большой рост продаж "ВАЗов" в Московском регионе этим летом был связан с тем, что в летние месяцы в России сложился дефицит данных автомобилей, и куда завод-производитель направил потоки автомобилей, там они в результате и продались. Кроме того, не надо забывать, что люди из соседних областей, где квоты по автомобилям ВАЗ были недостаточными, просто приезжали в Москву и покупали машины здесь. При этом интересно, что некоторые покупатели, проживающие даже за 1000 километров, приезжали за автомобилем в Москву", - поделился с RBC daily своим видением ситуации Сергей Алексейчук, вице-президент РОАД.
Источник материала РИА "РосБизнесКонсалтинг".
Понедельник, 13 сентября 2004, 11:19
|