Представители "Сургутнефтегаза" появились в руководстве UTair: по итогам вчерашнего собрания они заняли четыре из семи мест в совете директоров авиакомпании. Эксперты сочли это свидетельством того, что именно "Сургутнефтегаз" стал новым владельцем UTair, но сами нефтяники это по прежнему опровергают.
Авиакомпания UTair - пятая в России по объему перевозок. В 2003 г. она перевезла 1,28 млн пассажиров, эксплуатирует 109 самолетов, в основном ближнемагистральных (Ту-134, Ан-2, Ан-24, Як-40), и владеет крупнейшим в мире вертолетным парком из 173 машин, которые задействованы в перевозках российских нефтяников и гуманитарных миссий ООН. Выручка UTair за прошлый год - 6,6 млрд руб., чистая прибыль - 83 млн руб.
До недавних пор бумаги UTair были распылены среди множества владельцев: 27% ее акций принадлежало администрации Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО), 18,8% — администрации г. Сургут, около 20% — находились в залоге у Банка развития предпринимательства (БРП), еще 5,9% — принадлежали инвестгруппе "Регион". Однако минувшим летом у компании появился новый хозяин. Сначала власти ХМАО и Сургута продали свои 45,8% суммарно за $32 млн, а затем пакеты реализовали БРП и ИГ "Регион".
Официально бывшие акционеры UTair отказывались комментировать, кому они продали свои пакеты. Однако в частных беседах их представители говорили "Ведомостям", что новым собственником авиакомпании стали структуры "Сургутнефтегаза". В самом "Сургутнефтегазе" эту информацию опровергали, несмотря на то что в июле 75,64% акций UTair перешли в номинальное держание Центрального сургутского депозитария (аффилирован с нефтяной компанией), а в августе компания сменила реестродержателя на ЗАО "Сургутинвестнефть", которое также ведет реестр "Сургутнефтегаза".
Но вчера причастность нефтяной компании к этой сделке стала очевидна. В Ханты-Мансийске состоялось внеочередное собрание акционеров UTair, на котором в состав наблюдательного совета вошли представители нового собственника и аффилированных с ним структур. Как говорится в пресс-релизе UTair, по итогам голосования в совет вошли семь человек, в том числе два замдиректора НК "Сургутнефтегаз" Геннадий Бурцев и Сергей Савин, гендиректор страхового общества "Сургутнефтегаз" Вячеслав Урюпин и зампред правления Сургутнефтегазбанка Наталья Поспелова. Оставшиеся места в совете достались гендиректору авиакомпании Андрею Мартиросову, первому зампреду правительства ХМАО Вячеславу Новицкому и вице-мэру Сургута Владиславу Нестерову.
Сам Вячеслав Новицкий сообщил "Ведомостям", что он и Нестеров баллотировались в совет директоров по просьбе новых акционеров, но отказался их назвать. "Нам не безразлично развитие компании, которая выполняет в том числе значительный объем социальных общеобластных перевозок, которые по соглашению ХМАО, ЯНАО и Тюменской области дотируются из бюджета", — поясняет чиновник. Новицкий также говорит, что новые акционеры пока не собираются менять гендиректора UTair Андрея Мартиросова, но уже приступили к изучению документов и на ближайшем заседании совета собираются обсудить стратегию развития компании.
В страховом обществе "Сургутнефтегаз" подтвердили, что гендиректор компании Вячеслав Урюпин вошел в совет директоров UTair. "Но мы акций не покупали, скорее всего это была НК "Сургутнефтегаз", — предполагает сотрудник компании.
Однако в самом "Сургутнефтегазе" продолжают опровергать факт покупки авиакомпании. "Акций мы не покупали. Наших менеджеров пригласили в совет директоров UTair, потому что "Сургутнефтегаз" — крупный заказчик перевозок у этой компании", — заявил "Ведомостям" замруководителя пресс-службы "Сургутнефтегаза" Алексей Суходоев. Но источник "Ведомостей", знакомый с ситуацией, говорит, что около 77% акций UTair консолидировали структуры "Сургутнефтегаза" и в ближайшее время этот пакет будет переведен на баланс нефтяной компании.
Пресс-секретарь UTair Игорь Блинов не подтверждает и не опровергает появление "Сургутнефтегаза" в числе акционеров компании. "Сургутнефтегаз" — публичная компания. Если бы он сам купил акции UTair, то раскрыл бы информацию. Возможно, пока акции висят на каких-то дружественных структурах", — считает начальник аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова. Вместе с тем она отмечает, что сделка логична: у "Сургутнефтегаза" большие потребности в перевозках нефтяников, работающих вахтенным методом, а UTair нужны деньги на развитие.
Источник материала "Ведомости".
Четверг, 16 сентября 2004, 10:27
|