финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    ОАО "ЮКОС"

    С сегодняшнего дня "ЮКОС" полностью прекращает поставки нефти Китайской национальной нефтегазовой компании (CNPC) из-за нехватки средств на оплату транспортировки нефти в Китай. Пойдя на такой шаг накануне встречи премьер-министров двух стран, компания надеется освободить свои банковские счета из-под ареста.

    "ЮКОС" в 2003 г. добыл 80,8 млн т нефти. Его выручка за девять месяцев 2003 г. по стандартам US GAAP составила $12,2 млрд, чистая прибыль - $2,5 млрд. В 2003 г. "ЮКОС" поставил в Китай по железной дороге 3,5 млн т нефти и намеревался в 2006 г. довести эту цифру до 15 млн т. Специально для реализации этого проекта "Российские железные дороги" инвестируют 40 млрд руб. в развитие инфраструктуры на китайском направлении. Из 54,5 млн т сырой нефти, перевезенных в прошлом году по сети РЖД, доля "ЮКОСа" составила 31,7% (17,3 млн т).

    В минувшие выходные "ЮКОС" сообщил, что уже сегодня прекратит поставки нефти китайской госкомпании CNPC. Как рассказал "Ведомостям" представитель "ЮКОСа", такое решение правление компании приняло в конце минувшей недели. "Компания вынуждена была на это пойти, — объясняет он. — Транспортные издержки и таможенная пошлина составляют $150-170, а мы ограничены в доступе к собственным счетам, так как с них списываются средства в счет налогового долга. Мы поняли, что не можем нести такие затраты". Он добавляет, что "ЮКОС" пока продолжит поставки другой крупной китайской нефтяной компании — Sinopec, поскольку для нее это "более критично". "Как только нам разморозят счета, мы тут же возобновим поставки в полном объеме, — говорит сотрудник "ЮКОСа". — И мы надеемся, что правительство понимает все репутационные риски для страны в случае перебоев с экспортом. Тем более что поставки нефти CNPC осуществляются по межправительственному соглашению". По соглашению двух стран "ЮКОС" должен до конца года поставить в Китай еще около 1 млн т нефти. Месяц назад президент РЖД Геннадий Фадеев заявлял, что "китайская сторона" гарантировала оплату доставки нефти "ЮКОСа" в Китай, однако в компании эту информацию не подтверждали. Источник, близкий к правительству, считает нынешнее решение "ЮКОСа" "политическим шагом". "Если "ЮКОС" продолжает финансировать поставки нефти по другим направлениям, значит, деньги у него есть", — рассуждает чиновник, напоминая, что приставы списывают лишь половину средств компании. А в случае реального "бойкота" со стороны "ЮКОСа", по его мнению, появятся другие желающие экспортировать нефть в Китай. "С одной стороны, это так, — соглашается источник в одной из российских нефтяных компаний. — Но у какой компании найдется в срочном порядке большой объем свободной нефти? Вся она законтрактована, а снижать поставки в Европу мало кто согласится". "ЮКОС" не случайно решил остановить поставки сейчас, накануне назначенной на 24 сентября московской встречи глав правительств Китая и России, говорит руководитель Российско-китайского центра торгового сотрудничества Сергей Санакоев. "Заявление "ЮКОСа" вносит сумятицу в повестку дня встречи, и обсуждения дела "ЮКОСа" теперь не избежать, — считает он. — Это был выстрел в нужный момент". С ним соглашается и аналитик банка "Зенит" Сергей Суверов: "ЮКОС" прежде всего руководствуется политическими соображениями и наступает на больную мозоль правительства".

    Между тем у действий компании есть и чисто экономическое объяснение, рассказал "Ведомостям" на условиях анонимности один из менеджеров "ЮКОСа". По его словам, 14 сентября правление компании решило сократить с 380 000 до 230 000 т сентябрьские поставки в Китай через погранпереход Забайкальск, где идет нефть для CNPC. В октябре же поставки прекратятся совсем, поскольку прокачка нефти из Ангарска на Забайкальск (1500 км) обходится в $60 за 1 т. А вот поставки через погранпереход Наушки, где идет нефть для Sinopec, стоят $30 за 1 т при расстоянии 700 км. "Поставки на Забайкальск становятся неэффективными, так как с 1 октября пошлины на нефть повышаются с $65 до $87 за 1 т", — поясняет собеседник "Ведомостей".

    Топ-менеджер РЖД сказал "Ведомостям", что "ЮКОС" заранее предупредил монополию о прекращении отгрузки части нефти в Китай. "Но мы от этого ничего не теряем, ведь компания больше стала отгружать нефти на внутренний рынок", — говорит он.
     

    Источник материала "Ведомости".

    Понедельник, 20 сентября 2004, 10:08

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы