"АвтоВАЗ" разместил дебютный выпуск кредитных нот (CLN). Вместо запланированных $100 млн компания заняла $150 млн, которые планируется направить на обновление модельного ряда автозавода. Аналитики указывают, что дебют обошелся компании недешево.
"АвтоВАЗ" - крупнейший производитель легковых автомобилей в России. По данным ИК "Атон", около 53% акций "АвтоВАЗа" контролируют топ-менеджеры, 8% принадлежат Внешторгбанку, еще около 18% - работникам предприятия. Около 13% акций "АвтоВАЗа" обращаются на биржах и менее 1% конвертированы в GDR, еще 2,05% акций принадлежат государству. Выручка автозавода за 2003 г. по МСФО составила 130,7 млрд руб., чистая прибыль - 2,9 млрд руб.
Как рассказал "Ведомостям" управляющий директор дирекции долгового рынка капиталов банка "Траст" (организатор выпуска) Константин Мохначев, в пятницу "АвтоВАЗ" разместил дебютный выпуск CLN (credit linked notes) на $150 млн. По мнению Мохначева, дебют "АвтоВАЗу" удался. По его словам, первоначально предполагалось разместить CLN на $100 млн, однако спрос на бумаги превысил этот объем в два раза. Это, отмечает Мохначев, позволило разместиться с доходностью на уровне 11,75% годовых вместо запланированных 12%. По его словам, в размещении приняли участие около 60 инвесторов, причем около половины размещенных нот пришлось на иностранных инвесторов. Он говорит, что по нотам предусмотрен полугодовой купон. Мохначев отмечает, что, несмотря на то что срок обращения бумаг всего один год, в будущем компания сможет его рефинансировать за счет размещения более масштабного выпуска еврооблигаций.
Представитель "АвтоВАЗа" говорит, что привлеченные деньги будут направлены на обновление модельного ряда "АвтоВАЗа", прежде всего на проекты, связанные с Lada Kalina и Lada Priora. Он указывает, что у компании уже есть опыт размещения вексельных займов, рублевых облигаций. Однако, по его мнению, нынешняя конъюнктура рынка позволяет получить более дешевые деньги за счет валютных публичных инструментов.
Впрочем, аналитики вовсе не считают, что "АвтоВАЗу" удалось успешно разместить свои бумаги. Павел Мамай, аналитик "Ренессанс Капитала", говорит, что доходность 11,75% достаточно высока и выпуск CLN обошелся "АвтоВАЗу" недешево. Елена Сахнова также соглашается, что "АвтоВАЗу" удалось привлечь недешевые деньги. Она отмечает, что доходность по нотам даже выше, чем ставки банковских кредитов.
Впрочем, Артур Аракелян из МДМ-банка говорит, что размещение можно назвать удачным, поскольку компания сумела привлечь на $50 млн больше запланированной суммы. Однако он указывает, что в первые часы торгов CLN "АвтоВАЗ" подорожали примерно на 2% при доходности около 10%. Это, по словам Аракеляна, свидетельствует, что компания могла бы привлечь средства дешевле, чем она это сделала. Он говорит, что в будущем компания должна будет учесть опыт размещения дебютного выпуска и может рассчитывать на более дешевые и длинные деньги. Однако представитель "АвтоВАЗа" говорит, что ставка дохода по CLN соответствует ожиданиям компании. Кроме того, он указывает, что значительную долю бумаг выкупили западные инвесторы, что будет способствовать формированию кредитной истории "АвтоВАЗа" среди иностранных заемщиков. Однако Елена Сахнова из ОФГ указывает, что для формирования положительного отношения инвесторов к компании в большей степени будут способствовать действия менеджмента компании по сокращению издержек и внедрению в производство новых моделей.
Источник материала "Ведомости".
Вторник, 21 сентября 2004, 10:12
|