В Минпромэнерго РФ не обеспокоены увеличением числа иностранных автопроизводителей на российском рынке. Как сообщили сегодня в центре общественных связей министерства, об этом заявил заместитель директора департамента промышленности Минпромэнерго РФ Николай Сорокин.
По его мнению, нарастающая экспансия иностранных производителей в Россию не является угрозой для развития отечественного автопрома. "На рынке должна быть широкая гамма автомобилей. Автомобильный рынок растет. К 2010 году в России будет продаваться более 2,2 млн. автомобилей. Прогнозируется, что существующие российские заводы к 2010 году увеличат выпуск легковых автомобилей на 150-200 тыс. единиц в год и доведут выпуск легковых автомобилей до 1,2-1,3 млн. единиц. Производство автомобилей иностранных моделей в России составит примерно 400-450 тыс. машин ежегодно. Импорт автомобилей из-за рубежа также примерно составит 400-500 тыс. единиц", — сообщил Сорокин.
Он уверен, что наличие на внутреннем рынке иностранных моделей "кроме всего прочего обеспечивает создание конкурентных условий на российском рынке, и это в определенной степени способствует развитию отечественного автопрома".
В этой связи Сорокин считает необходимым "уточнить, что следует понимать под экспансией. Если речь идет о поступлении на российский рынок новых автомобилей зарубежных марок, то за 1 полугодие 2003 года их было продано 87 тыс. штук, за аналогичный период 2004 года — 176 тыс.штук при общем объеме поступления на рынок за 6 месяцев около 700 тыс. штук. Политика Правительства РФ в области автомобилестроения в соответствии с Концепцией его развития ориентирована на создание в России современных производств по выпуску автомобильной техники с участием иностранных инвесторов", — напомнил директор департамента Минпромэнерго.
"На совместных предприятиях созданных с ведущими фирмами в 2003 году было собрано 53,6 тыс. автомобилей, а за первое полугодие 2004 года выпуск машин составил почти 55 тыс. До конца года ожидается более 100 тысяч штук. Таким образом, рост поступления автомобилей зарубежных моделей в значительной мере происходит за счет их производства на территории России. Это вероятно следует называть не экспансией зарубежных производителей, а встраиванием или интеграцией российского автопрома в мировое автомобилестроение", — подчеркнул он.
В целом, Сорокин отметил, что приоритетом для России является развитие производства автомобильной техники и ее компонентов. "Не имеет значения, какие автомобили ставятся на производство, российской разработки или иностранные модели. Главное то, чтобы продукция имела устойчивый спрос на рынке", — полагает он. В этой связи он напомнил об успешной работе в России предприятий "ДжиЭм-АВТОВАЗ" (Тольятти) и компании "Форд" (Всеволожск).
Источник информации - Информационное агенство РОСБАЛТ
Четверг, 23 сентября 2004, 12:26
|