Минэкономразвития вновь предлагает приватизировать 51% "Аэрофлота" в 2005 г. Ведомство Германа Грефа подготовило проект указа президента, исключающий авиакомпанию из списка стратегических предприятий. Приватизацией "Аэрофлота" уже интересуются НРК, "Альфа-групп", "Базовый элемент" и "Ренова".
"Аэрофлот" в 2003 г. перевез 5,8 млн пассажиров, выручка компании составила $1,716 млрд, чистая прибыль - $126,7 млн. 51,17% акций "Аэрофлота" принадлежит государству, около 30% - Национальной резервной корпорации (НРК), около 10% - менеджменту.
В августе, когда верстался план приватизации на будущий год, Минэкономразвития предложило включить в него принадлежащие государству 51,17% акций "Аэрофлота". Но правительство отказалось от этой идеи. Впрочем, премьер-министр Михаил Фрадков тогда пообещал, что окончательное решение о возможности продажи госпакета "Аэрофлота" будет принято до 1 октября. А вчера замминистра экономического развития Андрей Шаронов сообщил, что его ведомство подготовило проект указа президента об исключении "Аэрофлота" из перечня стратегических предприятий. "Приватизация 51,17% "Аэрофлота", скорее всего, состоится в
2005 г.", — цитирует Шаронова агентство "Интерфакс".
"Исход аппаратных игр трудно прогнозировать, но приватизация "Аэрофлота" пошла бы на пользу развитию компании, — считает начальник аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова. — Государство — неэффективный и аморфный собственник. В условиях усиления конкуренции "Аэрофлоту" нужен активный, финансово состоятельный акционер, который хорошо разбирается в отрасли". По ее мнению, в первую очередь госпакет "Аэрофлота" заинтересует НРК, а также "Альфа-Эко", которая уже полтора года пытается получить в управление базовый для "Аэрофлота" аэропорт "Шереметьево". Ранее основной владелец НРК, депутат Госдумы Александр Лебедев подтверждал "Ведомостям" интерес к приобретению госпакета "Аэрофлота". Но он оговаривался, что считает 2005 г. слишком ранним сроком для приватизации. Президент компании "Альфа-Эко" Александр Савин не исключил участия "Альфа-групп" в приватизации "Аэрофлота". "Мы будем рассматривать эту возможность, когда государство сформулирует и объявит условия продажи госпакета", — говорит он.
Но аналитик Объединенной финансовой группы Елена Сахнова не исключает, что приватизацией "Аэрофлота" заинтересуются многие финансово-промышленные группы. По ее мнению, цена продажи госпакета может превысить $700 млн. Сахнова считает, что торги по продаже госпакета "Аэрофлота" могут проходить в острой конкурентной борьбе. Впрочем, многое будет зависеть от условий приватизации.
Управляющий директор компании "Базовый элемент" Дэвид Джеованис говорит, что его компания, недавно купившая 51% "Авиалиний Кубани", считает авиационную отрасль одним из своих приоритетов. По его словам, "Базэл" внимательно рассматривает все возможности по наращиванию своих авиационных активов, в том числе и продажу госпакета "Аэрофлота". Олег Царьков, исполнительный директор фонда "Ренова-капитал", говорит, что "Ренова" также интересуется приватизацией "Аэрофлота": "Все будет зависеть от цены". А вот холдингу "Интеррос", по словам директора по связям с общественностью Ларисы Зельковой, авиационная отрасль неинтересна.
Развязка близка
Вчера гендиректор "Альфа-Шереметьево" Игорь Барановский пригрозил, что его компания может потерять интерес к управлению аэропортом "Шереметьево". По его словам, это произойдет в случае, если государство одобрит строительство "Аэрофлотом" третьего терминала в аэропорте. Между тем первый шаг к этому уже сделан. В среду совет директоров авиакомпании одобрил план строительства "Шереметьево-3" стоимостью $430 млн. Барановский отмечает, что аэропорт должен управляться из единого центра. Но это будет невозможно при реализации инициативы "Аэрофлота". Шансы "Альфы" поуправлять воздушными воротами страны тают на глазах. "Альфа-Шереметьево" еще в январе была признана победителем конкурса по выбору управляющей компании для "Шереметьево". Но правительство до сих пор не передало аэропорт частному оператору. Более того, чиновники утверждают, что Минтранс предлагает назначить наконец гендиректора "Шереметьево" и рекомендует на эту должность и. о. руководителя аэропорта Евгения Бахтеева.
К тому же "Альфа" сама согласилась с тем, что "Аэрофлоту" будет дано право строить свой терминал в "Шереметьево". Такая "опция" закреплена в разработанной летом "Аэрофлотом" и "Альфа-Эко" совместной концепции развития аэропорта. Поэтому "Альфа-Эко" вполне может воспользоваться ситуацией, чтобы красиво выйти из борьбы за "Шереметьево".
Источник материала "Ведомости".
Пятница, 24 сентября 2004, 10:34
|