, в расчете на то, что после вступления в глобальный альянс SkyTeam в конце 2005 года стоимость компании значительно возрастет, сказал журналистам глава Аэрофлота Валерий Окулов.
Представители МЭРТ говорят, что правительство пока не определилось с тем, продавать ли госпакет Аэрофлота в 2005 году.
"Земная реальность проста: решение по вопросу приватизации или неприватизации сделано в пользу неприватизации. И решение абсолютно правильное, поскольку после вступления в SkyTeam, модернизации парка и (аэропорта) Шереметьево стоимость компании, а следовательно, и госпакета увеличится значительно", - сказал Окулов.
Аэрофлот планирует вступить в глобальный альянс SkyTeam, который был создан по инициативе французской Air France, к концу 2005 года.
"Та работа, которая ведется сейчас, конечно, закончится вхождением Аэрофлота в SkyTeam. Девять компаний, которые входят в SkyTeam, ждут и с удовольствием примут Аэрофлот", - сказал в пятницу глава Air France Жан Сирил Спинетта.
В пятницу две компании подписали соглашение о приверженности Аэрофлота принципам альянса Sky Team. В соответствии с документом, в период до конца 2005 года Аэрофлот должен провести переговоры и установить сотрудничество с участниками альянса Sky Team в ряде ключевых областей, в том числе: брэндинг, координация расписания, код-шеринг, маркетинг, реклама и дистрибуция, программы поощрения часто летающих пассажиров, использование залов обслуживания пассажиров высоких классов и другие.
По словам Окулова, присоединение к альянсу позволит увеличить прибыль компании.
"Прогнозные модели свидетельствуют о растущем потенциале увеличения прибыли компании. В течение двух лет этот прирост прибыли составляет $20 миллионов по пессимистическому сценарию, благодаря увеличению процента занятости кресел, модернизации маршрутной сети и более эффективного использования авиапарка", - сказал Окулов.
СТРОИТЕЛЬСТВО ШЕРЕМЕТЬЕВО-3
Гендиректор сообщил, что Аэрофлот приступит к строительству третьего терминала международного аэропорта Шереметьево (МАШ) в марте 2005 года.
"Условия подготовлены, и в ближайшее время мы объявим тендер (по выбору генподрядчика строительных работ)", - сказал он.
Совет директоров Аэрофлота во вторник принял решение о строительстве Шереметьево-3. Однако председатель совета директоров Шереметьево, министр транспорта и член совета директоров Аэрофлота Игорь Левитин заявил в тот же день, что окончательное решение о строительстве Шереметьево-3 будет принимать государство.
"Совет директоров одобрил вариант финансирования... Деньги на реализацию этого проекта запускаются", - сказал Окулов, добавив, что для начала реализации проекта Аэрофлоту все же может потребоваться одобрение государства, владеющего 100 процентами акций Шереметьево и 51,7 процента - Аэрофлота.
Он сообщил, что при сооружении Шереметьево-3 Аэрофлот намерен привлекать заемные средства.
Окулов не раскрыл деталей финансирования проекта.
Ранее замгендиректора Аэрофлота по финансам Михаил Полубояринов говорил журналистам, что не исключает выпуска евробондов для привлечения средств на строительство третьего терминала Шереметьево.
Аэрофлот неоднократно называл Шереметьево-3 собственным проектом, несмотря на решение правительства РФ о совместном управлении МАШ Аэрофлотом и компанией Альфа-Эко.
В январе 2004 года конкурс по выбору управляющей компании для двух существующих терминалов государственного аэропорта Шереметьево выиграла Альфа-Эко (дочка Альфа-групп), обойдя единственного конкурента - Аэрофлот, для которого Шереметьево является базовым аэропортом и который имеет мандат на строительство третьего терминала.
В июне Минтранс поручил Альфа-групп и Аэрофлоту разработать концепцию совместного управления аэропортом, но стороны не договорились и Альфа-Эко выразила крайнее недовольство планами Аэрофлота по самостоятельному строительству Шереметьево-3.
Понедельник, 27 сентября 2004, 11:17