У российских компаний появился шанс увеличить свою долю на рынке магния и его сплавов в США. Об этом на международной конференции "Россия: инвестиции в экономику роста", проводимой Brunswick UBS, заявил Вячеслав Брешт, заместитель генерального директора по маркетингу и продажам ВСМПО, основного акционера "АВИСМЫ" - крупнейшего производителя магния в России. По его словам, в понедельник Торговая комиссия США опубликовала предварительные результаты антидемпингового расследования в отношении импорта магния и его сплавов в США из России и Китая. Американцы установили, что российские компании продавали магний дешевле его "рыночной" цены, и ввели ставку пошлины на уровне 25% для "АВИСМЫ" и 21,5% - для Соликамского магниевого завода. Пошлины для китайских производителей установлены в размере 150-170%, и это, по словам г-на Брешта, "фактически означает, что Китай уйдет с рынка США" и его долю могут занять российские производители.
Мировое производство металлического магния и сплавов из него в 2003 г. составило 400-425 тыс. т. Из этих объемов в Китае было произведено 70-75% всего магния, в России - около 10%. Крупнейшими производителями магния и сплавов из него в России являются два предприятия, находящихся в Пермской области: ОАО "АВИСМА" (Березняки, 24 тыс. т в 2003 г.) и ОАО "Соликамский магниевый завод" (СМЗ, Соликамск, 17 тыс. т). Из отчетности предприятий известно, что СМЗ в прошлом году экспортировал 32% произведенного магния в Северную Америку, а "АВИСМА" реализовала 72% произведенного магния на рынке США через компанию VSMPO-Tirus. Металлический магний используется в производстве алюминиевых сплавов, десульфурации стали, пиротехнике и органическом синтезе. Магниевые сплавы используются для защиты металлоконструкций от коррозии и как конструкционный материал, в ракето- и самолётостроении, автомобильной промышленности и электронной технике.
Антидемпинговое расследование в отношении магния и сплавов из него российского и китайского происхождения было возбуждено международной торговой комиссией (U.S. ITC) при Минторге США 27 февраля 2004 г. по заявлениям Magnesium Corp. и двух профсоюзов, объединяющих работников сталелитейной промышленности и предприятий по производству пластмасс. По данным ITC, в 2003 г. российские производители поставили в США 18 тыс. т металлического магния на сумму 34,5 млн долл. и 3,7 тыс. т магниевых сплавов на сумму 7,1 млн долл. Аналогичные показатели по китайским компаниям составляют 101 т (0,3 млн долл.) и 12,9 тыс. т (24 млн долл.). Исходя из общего объема импорта магния и его сплавов в США в 2003 г. (около 80 тыс. т), на Россию приходится около 27% импорта, на Китай - 16%, Канаду - 31% (25 тыс. т).
В минувший вторник Вячеслав Брешт, заместитель гендиректора по маркетингу и продажам ВСМПО на международной конференции "Россия: инвестиции в экономику роста", проводимой Brunswick UBS, заявил, что ITC опубликовала предварительные результаты антидемпингового расследования. Из сообщения ITC следует, что российские производители магния продавали металл на американском рынке на 10,62% (СМЗ) и 21,49% ("АВИСМА") ниже "рыночных" цен. Цены четырех китайских производителей были ниже "рыночных" и находились в интервале от 117,41% до 177,62%. Определенная ITC "демпинговая разность" позволяет комиссии установить для производителей соответствующие таможенные пошлины. Окончательное решение об их введении будет принято комиссией 16 февраля 2005 г.
Вячеслав Брешт признался, что введение пошлин - это "плохая новость", но тут же обрадовал инвесторов тем, что пошлины для китайских производителей намного больше. "Это фактически означает, что Китай будет вынужден уйти с рынка магния США", - заявил он. По его словам, освободившуюся нишу могут попробовать занять российские производители. Учитывая, что российские компании, по данным ITC, с 2000 г. увеличили объем поставок магниевой продукции на рынок США почти на 60% (с 13,7 тыс. т до 21,7 тыс. т), а средняя цена тонны продукции у них намного ниже, чем у местных производителей (1,9 тыс. долл. против 2,8 тыс. долл. у канадцев), то возможность расширить свое присутствие на американском рынке на самом деле у них существует.
На Соликамском магниевом заводе, впрочем, пока не разделяют оптимизма коллег-конкурентов из "АВИСМЫ". Представитель предприятия, пожелавший остаться неназванным, заявил RBC daily, что СМЗ намерен добиваться обнуления пошлин. "Для этого в октябре наш завод посетят представители ITC, и мы попытаемся показать им, как формируются наши издержки при производстве магния, - заявил сотрудник СМЗ. - Кроме того, по нашим данным, комиссия использовала информацию о внутрироссийских ценах на магний, основываясь на поставках металла в Росрезерв, что некорректно".
Наталия Шафоростова, аналитик журнала "Металлургический бюллетень", также сдержанно относится к ожиданиям руководства "АВИСМЫ". "Понятно, что пошлины в размере 21-25% выглядят намного лучше, чем в размере 120-170%, - заявила она RBC daily. - Российские производители, несомненно, выиграют от закрытия американского рынка для китайских производителей, но говорить о том, что доля рынка, принадлежащая предприятиям из КНР, достанется СМЗ и "АВИСМЕ", рано: Magnesium Corp. инициировала антидемпинговое расследование не для того, чтобы облегчить жизнь своих российских конкурентов".
Источник материала РИА "РосБизнесКонсалтинг".
Четверг, 30 сентября 2004, 14:15
|