В США состоялось одно из ключевых политических событий, способное повлиять на будущее страны в следующие четыре года, - дебаты в прямом эфире между двумя основными претендентами на президентское кресло Джорджем Бушем и Джоном Керри. Согласно данным опросов, кандидат от демократов понравился избирателям больше.
Первыми дебаты начали пацифисты - они дебатировали с полицией, которой не понравилось, что перед зданием, где должны встретиться Буш и Керри, выложили 27 картонных гробов - по числу погибших в сентябре американских солдат.
Однако внутри, за полицейским ограждением, все шло по заранее оговоренному сценарию. Единственное отступление - температура в зале. Там было скорее холодно, чем тепло, что наверняка сыграло на руку северянину Керри, а не южанину Бушу.
"Я вижу, что могу сделать Америку более защищенной, чем президент Буш. Он говорит о безопасности, но взгляды на то, как это сделать, у нас расходятся", -- заявил Джон Керри.
"Я обращаюсь ко всему американскому народу: мы сделаем все от нас зависящее внутри страны, но я считаю, что нам нужен такой президент, который способен призвать террористов к ответу раньше, чем они нападут на нас в нашем собственном доме", - парировал Джордж Буш.
Те, кто не попал в зал, наблюдали за полемикой снаружи, развалившись на пластиковых креслах, с обязательными для такого случая колой и гамбургерами. Собственно, это и есть те самые две Америки, на которые разделилась одна большая страна. Слева - либерал, справа - консерватор, слева - глобалист, справа - ультрапатриот. Кто-то пошутил, что лучший президент получился бы, если бы Буша и Керри можно было слить воедино. Но, как бы то ни было, поднявшись на сцену, эти двое вошли в дома миллионов своих сограждан, от которых в конечном счете и будет зависеть выбор в ноябре.
Было заметно, что кандидаты успели подготовиться. Неловкое молчание и растерянные жесты быстро перетекали в подготовленные фразы и хорошо отрепетированные уколы.
"С каждым днем ситуация становится все хуже и хуже. Наши потери растут. В августе в Ираке погибли больше солдат, чем в июле, а в сентябре еще больше, чем в августе", - упрекает Керри.
"Мой оппонент сам голосовал за применение силы, а теперь утверждает, что война в Ираке - ошибка. Что он хочет сказать нашим солдатам? Что он хочет сказать всему миру?" - парирует Буш.
Поскольку темой дебатов была международная политика, говорили не только об Ираке. Однако ни один из кандидатов так и не сказал, намерен ли наносить превентивные удары по угрожающим Америке странам. Ничего принципиально нового не прозвучало ни про Иран, ни про Северную Корею. Зато России и Буш, и Керри уделили неожиданно много внимания.
"Русские пережили ужасную ситуацию в Беслане, где террористы расстреляли маленьких детей-школьников. Такова природа террористов, и именно поэтому мы должны быть жесткими и решительными, чтобы они предстали перед правосудием. Этого же придерживается и Владимир Путин", - сказал Буш.
Первые опросы после дебатов покажут, кому они удались больше. Кори Калмесу, который смотрел трансляцию на лужайке, понравился Керри. А вот на Армена Шаумяна, сидевшего в зале прямо напротив Буша, оба выступавших особого впечатления не произвели. Какие это дебаты - сплошной театр, говорит он: "Единственное, что я вынес оттуда, - фотографию. Они запретили использовать фотоаппараты со вспышками. Но я воспользовался телефоном. Его, слава Богу, не отобрали".
Источник информации Вести.
Пятница, 1 октября 2004, 12:55
|