"Норникель" добился очередного успеха в переговорах с автопроизводителями. Теперь российская компания будет поставлять свой палладий не только General Motors, Mitsubishi и Ford, но и концерну Volkswagеn. Впрочем, аналитики отмечают, что ставка "Норникеля" на долгосрочные контракты с потребителями палладия пока не принесла ощутимых результатов. Цены на этот металл по-прежнему находятся на низком уровне.
ГМК "Норильский никель" - крупнейший в мире производитель никеля и металлов платиновой группы. Более 50% акций "Норникеля" контролируют президент холдинга "Интеррос" Владимир Потанин и гендиректор "Норникеля" Михаил Прохоров. Еще около 10% акций принадлежит холдингу "Интеррос". Выручка компании по МСФО за 2003 г. составила $5,2 млрд, чистая прибыль - $861 млн. Volkswagen - крупнейший автопроизводитель в Европе. В 2003 г. произвел свыше 5 млн автомобилей. Выручка в 2003 г. составила $109,39 млрд, чистая прибыль - $1,37 млрд.
"Норникель", обеспечивающий более половины мирового производства палладия, взял курс на заключение прямых контрактов с потребителями палладия еще в 2001 г. Тогда было принято решение об уходе компании со спотового рынка из-за плохой конъюнктуры мирового рынка палладия. Пик цен на этот металл пришелся на 2001 г. Унция палладия стоила $1100, и по таким заоблачным ценам потребители не хотели его покупать. А в 2002-2003 гг. были заключены первые долгосрочные контракты с автоконцернами General Motors и Mitsubishi. Через свою американскую "дочку" Stillwater Mining "Норникель" получил долгосрочные контракты с Ford и DaimlerChrysler. "Есть также контракт с Mitsui и еще с несколькими автоконцернами", — уверяет источник, близкий к трейдинговой "дочке" "Норникеля" британской Norimet. А вот с Volkswagen — крупнейшим в Европе и четвертым в мире производителем автомобилей, широко использующим палладий в каталитических нейтрализаторах, по его словам, до сих пор договориться не удавалось. "Norimet вела с ними переговоры уже очень долго. Но немцы так и не решались заключить контракт — боялись, что "Норникель" не сможет обеспечить стабильные поставки", — рассказывает собеседник "Ведомостей".
Но вчера "Норникель" распространил пресс-релиз, в котором говорится, что Norimet заключила-таки контракт с Volkswagen. Ни объемов, ни сроков контракта в "Норникеле" не называют. Управляющий директор Norimet Денис Лепетюха лишь подчеркнул, что контракт очень важен для компании, но его детали — сроки, объемы — являются коммерческой тайной. А в самом Volkswagen "Ведомостям" заявили, что концерн никогда не раскрывает условия своих долгосрочных контрактов. Один из бывших сотрудников "Норникеля" говорит, что обычно такие контракты заключаются на год с правом продления каждый год.
Впрочем, аналитики замечают, что, несмотря на всю позитивность новости, она более всего важна для имиджа "Норникеля", нежели для бизнеса. "Это хорошая новость, но она вряд ли принципиально изменит ситуацию на рынке палладия, — говорит аналитик ФК "УралСиб" Вячеслав Смольянинов. — Рынок знает, что у "Норникеля" и Гохрана скопились значительные запасы палладия, поэтому цена на этот металл ($223 за унцию) неадекватно низка по сравнению с платиной ($845 за унцию)". Аналитик ИФК "Метрополь" Денис Нуштаев говорит, что контракт с Volkswagen носит во многом имиджевый характер. "Соглашение с таким крупным автопроизводителем, как Volkswagen, поможет восстановить доверие рынка к этому металлу", — говорит он.
Источник материала "Ведомости".
Среда, 13 октября 2004, 11:29
|