Новым лидером российского авторынка стал автоконцерн Hyundai. По итогам продаж за 9 месяцев текущего года корейцы обогнали японскую компанию Toyota. За это время россияне купили в 2.5 раза больше машин марки Hyundai, чем в прошлом году. Причина проста - выгодные цены. Наибольшей популярностью пользовались малолитражка Getz и седан Elantra.
Корейская компания лидирует по объему продаж среди иномарок последние несколько месяцев. По мнению экспертов, успех корейцев объясняется тем, что они сделали ставку на массовые модели - городскую малолитражку Getz в классе В и седан Elantra в классе С. "Доступный по цене Getz, лидер на рынке в своем классе, стал настоящим бестселлером в этом году, хотя продается в России с октября 2002 года, - рассказали "Известиям" в компании "Карнет-2000", являющейся генеральным дистрибьютором марки Hyundai в России. - В 2004 году Getz занимает треть российского рынка малолитражек иностранного производства".
Корейцы дешевле японцев
"Я вижу две причины роста продаж корейской марки в России, - считает Ирина Ложкина, аналитик компании "Проспект". - Это увеличение производства на Таганрогском автозаводе, где производят Hyundai Accent и Hyundai Sonata, а также увеличение потребительского спроса со стороны россиян на автомобили именно в среднем ценовом сегменте". В России на популярность марки влияет главным образом ценовой фактор, поэтому клиентов вполне устраивает цена корейских автомобилей - $10-20 тыс. Цены на запчасти и постпродажное обслуживание корейских автомобилей становятся также все более приемлемыми для кармана среднего россиянина. "Автомобили долгое время бывшей в лидерах японской Toyota все же дороже в обслуживании и ремонте, чем корейские одноклассники", - говорит Ирина Ложкина. Так, расценки на обслуживание марки Hyundai в московских техцентрах колеблются в пределах $26-55 за нормо-час. Для сравнения цены на ремонтные работы в сервисных центрах Toyota начинаются от $50-60 за нормо-час.
Рост продаж корейских автомобилей наблюдается не только в России, но и во всем мире. Hyundai в течение последних двух лет серьезно улучшил позиции в мировых рейтингах надежности автомобилей. "Автомобили Hyundai сегодня являются не только самым доступным предложением на рынке в своем классе, - говорит Иван Карпузов, представитель компании "Карнет-2000". - Неизменно привлекательным козырем марки Hyundai остается богатое оснащение дополнительным оборудованием даже в базовой комплектации".
Иномарок становится больше
В России растут продажи не только корейского концерна, растет весь отечественный рынок новых иномарок - с января по сентябрь 2004 года, по предварительным оценкам, в России было продано около 250 тыс. новых автомобилей иностранных марок. Это почти в два раза больше, чем за тот же период прошлого года, когда россияне купили всего 134 тыс. новых машин иностранного производства. Судя по всему, к концу года сбудется прогноз аудиторской компании PriceWaterhouseCoopers, предположившей еще в начале года двукратный рост российского автомобильного рынка по итогам года. Прогноз экспертов инвестиционной компании "Проспект" еще более радужный - 250% роста в текущем году. "А в 2005 году, когда на территории России заработают новые производственные проекты иностранных компаний, нас ждут еще более интересные результаты", - говорит эксперт компании.
Рынок новых иномарок в России растет по нескольким причинам. Во-первых, практически все иностранные производители наладили поставки в нашу страну "бюджетных" моделей по цене $10-15 тыс. И в то время как спрос на дорогие иномарки остается по большей части постоянным и стабильным, рост продаж в недорогом сегменте самый впечатляющий. Кроме того, на росте продаж сказываются и усилия отечественных производителей иномарок. Более 80 тыс. из числа проданных в России за 9 месяцев иномарок сошли с конвейеров российских заводов.
Итоги продаж иностранных марок в России (январь - сентябрь 2004 г.)
Марка автомобиля / компания |
2002 г. |
2003 г. |
янв.-сент. 2003 г. |
Рост, % |
янв.-сент. 2004 г. |
Hyundai |
5 575 |
14 561 |
9 527 |
253% |
33 627 |
Toyota |
8 630 |
26 472 |
17 624 |
72% |
30 323 |
Ford |
6 669 |
20 712 |
12 841 |
207% |
26 593 |
Daewoo (АО "УзДэуАвто") |
12 418 |
20 255 |
14 185 |
87% |
26 493 |
Nissan |
8 029 |
9 470 |
6 949 |
270% |
18 952 |
Renault |
8 350 |
11 357 |
8 701 |
24.20% |
10 804 |
Opel |
2 867 |
7 318 |
4 753 |
51% |
7 198 |
Peugeot |
6 984 |
8 782 |
6 672 |
1.20% |
6 754 |
Volkswagen |
7 972 |
7 408 |
5 000 |
9% |
6 052 |
Audi |
2 700 |
3 111 |
2075 |
40% |
2905 |
Subaru |
501 |
1 272 |
757 |
270% |
2 375 |
Land Rover |
839 |
1 582 |
1 124 |
59.70% |
1 795 |
Источник: данные дилеров, расчеты "Известий"
Источник газета "Финансовые известия"
Среда, 13 октября 2004, 13:51
|