Уже с 2005 года авиабилеты радикально упадут в цене, и в Европу можно будет слетать не дороже чем за $100. Дело в том, что, по информации "Известий", в Россию приходят авиакомпании-дискаунтеры, которые продают билеты по заниженным ценам. О своих планах открыть российские рейсы объявили немецкие Germanwings и Air Berlin, а также австрийская Niki.
Из Германии в Англию всего за 10 долларов
Дешевые перевозчики буквально взорвали авиационный рынок в Европе. Билеты "туда и обратно" стоят не дороже $100. Можно сэкономить еще больше, если попасть в разгар рекламной кампании. Самые известные дискаунтеры - английская Easy Jet и ирландская Ryan Air - время от времени проводят беспрецедентные акции по снижению цен. Например, не так давно Ryan Air предлагала полеты из Германии в Англию всего за 10 долларов.
Расчет авиакомпаний-дискаунтеров в том, чтобы приблизить свои тарифы к железнодорожным. Главный секрет низких цен заключается в отсутствии дополнительных услуг, включенных в стоимость билета. Пассажиры должны быть готовы к тому, что в салонах нет разделения по классам, а весь свой багаж они будут держать на руках. Если захочется перекусить или попить, то за еду и напитки придется платить отдельно. Кроме того, покупая билет у дискаунтера, нужно быть абсолютно уверенным в дате вылета. Ведь дешевый перевозчик не вернет ни цента, даже если заблаговременно отказаться от полета. Но, как говорят сами дискаунтеры, если человеку важно как можно дешевле попасть из одного места в другое, то отсутствие комфорта он вполне переживет.
С пересадкой в Улан-Баторе
Первую попытку пробиться на российский рынок в 2003 году сделала авиакомпания Germania Express. И хотя дискаунтером ее назвать сложно (о $100 за билет туда и обратно речь не идет), российским пассажирам тарифы понравились. Так, за 222 евро можно слетать из Москвы в Берлин или Мюнхен и вернуться обратно. Можно побывать в Германии и за 163 евро - такой тариф предлагает монгольская авиакомпания MIAT. Однако у такого путешествия есть серьезный недостаток: нужно делать промежуточную посадку в Улан-Баторе. Поэтому монголам далеко до немецких показателей заполняемости салонов: 90%.
В 2005 году у Germania Express появятся конкуренты, и цены на авиабилеты упадут еще больше. С лета следующего года в Москву будет летать Germanwings, которая планирует отбить клиентов у своего конкурента более удобным расписанием. Правда, пока запланированы только рейсы из Штутгарта. Air Berlin и Niki совместно будут осуществлять перелеты по маршруту Москва-Вена.
В "Домодедово" и "Шереметьево" "Известиям" заявили о готовности принять нового дискаунтера. Однако, по словам пресс-секретаря "Шереметьево" Дмитрия Петроченко, аэропорт пока не получал от дискаунтеров конкретных предложений.
"Мы не считаем дискаунтеров конкурентами"
Крупные авиакомпании паники пока не испытывают. "Главными критериями для пассажира по-прежнему являются своевременное выполнение рейсов и сервис на борту самолета, - сказала "Известиям" руководитель пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг. - При этом наша компания намерена проводить гибкую тарифную политику". Не видят угрозы на российском направлении и в немецкой Lufthansa. "Мы не считаем дискаунтеров конкурентами, так как у них другой вид бизнеса, ориентированный на минимальный сервис при полетах только между двумя пунктами назначения, - сказал "Известиям" вице-президент Lufthansa Ульрих Вахтер. - У нас же полный спектр услуг, включая удобные стыковки в рамках обширной международной маршрутной сети".
По мнению экспертов, в ближайшие годы дискаунтеры увеличат активность по проникновению на российский рынок. "Феномен появления малобюджетных компаний характерен для всего мира, независимо от того, Европа это или Азия, - говорит руководитель аналитической компании "ОПК. Центр стратегического анализа и прогноза" Алина Кратова. - Россия с ее продолжающимся ростом перевозок является весьма привлекательным рынком для дискаунтеров. К тому же большинство россиян по-прежнему не прочь сэкономить там, где только возможно".
Источник газета "Финансовые известия"
Вторник, 19 октября 2004, 12:43
|