финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    С каждого по 2%

    Со следующего года операторам связи придется отдавать на телефонизацию удаленных территорий 2% от своих доходов, а распоряжаться этими деньгами будет Федеральное агентство связи. С подобными предложениями вчера выступило Мининформсвязи. Аналитики и участники рынка называют такой механизм недостаточно прозрачным.

    Понятие универсальной услуги связи прописано в новом законе "О связи", вступившем в силу с 2004 г. Сейчас оно включает в себя услугу таксофонной связи во всех населенных пунктах и коллективного доступа в Интернет - в местах, где проживает более 500 человек.

    Оказывать универсальные услуги по замыслу Мининформсвязи должны операторы универсального обслуживания, которые будут определяться по конкурсу раз в пять лет в каждом муниципальном образовании. Возможные убытки этих операторов от оказания социально значимых услуг предлагается возмещать из средств резерва универсального обслуживания.

    Согласно предложениям министерства все операторы должны будут ежеквартально отчислять в этот резерв по 2% своей выручки. Общий объем отчислений, по словам директора департамента экономической политики и финансов Мининформсвязи Любови Тимошенко, составит около 7 млрд руб. в год.

    Отчислениями Мининформсвязи предлагает облагать не всю выручку операторов. Их доходы от пропуска чужого трафика, а также присоединения других сетей предлагается не учитывать. В результате, отмечает аналитик "Тройки Диалог" Евгений Голосной, от платежей в резерв будет фактически освобожден национальный оператор дальней связи "Ростелеком". Такую схему он считает логичной. "Операторы будут сами платить за трафик, который они передают по каналам "Ростелекома" — таким образом устраняется двойной счет", — говорит Голосной.

    Гораздо меньше понимания у экспертов и участников рынка встретило предложение доверить распоряжение средствами резерва Федеральному агентству связи (Россвязи), лишь этим летом выделенному из состава министерства. "По сути деньгами будет управлять само Мининформсвязи, — отмечает Ольга Жилинская. — Это значит, что управление не будет прозрачным и не будет понятно, куда идут деньги". "Россвязь полностью подконтрольна Мининформсвязи, так что механизм абсолютно непрозрачен", — согласен вице-президент сотового оператора "Корбина Телеком" Александр Малис.

    "Мы вообще не согласны с тем, что финансирование резерва универсального обслуживания должно осуществляться операторами, — говорит исполнительный директор Ассоциации GSM Вячеслав Афанасьев. — На это должны выделяться средства из федерального бюджета. Ведь в телефонизации отдаленных населенных пунктов заинтересованы вовсе не операторы связи, а жители этих пунктов и предприятия, которые там находятся". "[Универсальная услуга] это вообще вредная идея, проблема телефонизации решится сама собой", — соглашается гендиректор поволжского GSM-оператора "СМАРТС" Геннадий Кирюшин. По его мнению, сотовые компании способны телефонизировать удаленные территории всего за два года.

    Победителями конкурсов станут компании, предложившие наилучшие сроки реализации универсальной услуги и наименьшую сумму компенсации убытков за ее оказание. А если желающих не найдется, то, по словам директора департамента правового обеспечения Мининформсвязи Михаила Якушева, операторов универсальной услуги будет назначать правительство по рекомендации Мининформсвязи.

    Единственными реальными претендентами на оказание универсальных услуг в этом случае останутся межрегиональные компании "Связьинвеста", отмечают в департаменте информационного обеспечения этого холдинга. "Обязанность оказывать социально значимые услуги лежит на нас и сейчас, но пока мы занимаемся этим себе в убыток", — говорит представитель "Связьинвеста". Он надеется, что механизм универсальной услуги позволит сделать эту работу более прибыльной.

    Альтернативные операторы тоже не прочь поучаствовать в полезном деле. Golden Telecom не прочь заняться универсальным обслуживанием, сказал "Ведомостям" старший вице-президент этой компании Олег Малис. Интересуется универсальной услугой и "Скай Линк", оператор сотового стандарта CDMA-450. Как заявлял "Ведомостям" в конце сентября гендиректор холдинга "Система Телеком" (владеющего 50% акций "Скай Линка") Владимир Лагутин, радиус действия базовых станций CDMA гораздо больше, чем в GSM. "Таким образом, мы сможем покрыть нашей сетью даже самые отдаленные районы", — сказал Лагутин.
     

    Источник материала "Ведомости".

    Среда, 20 октября 2004, 11:43

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы