финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    ОАО "Аэрофлот"

    Как стало известно "Ведомостям", "Аэрофлот" готовится купить 51% акций крупнейшего в России чартерного перевозчика — компании "Континентальные авиалинии". Сделка обещает быть очень удачной для "Аэрофлота". Ведь примерно половину своей доли он оплатит двумя самолетами Ил-86.

    Компания "Континентальные авиалинии" - 12-я по величине авиакомпания в России. Эксплуатирует три Ту-154 и два Ил-86, специализируется на чартерных перевозках в Египет, ОАЭ, Кипр, Турцию, Испанию и др., основной партнер - туроператор Pegas Touristik. В 2003 г. "Континентальные авиалинии" перевезли более 485 700 пассажиров. Выручка компании оценивается в $50 млн. Компания полностью принадлежит семье авиаторов Ленгаровых. Гендиректор компании Андрей Ленгаров ранее работал в "Аэрофлоте", его отец Олег в первой половине 1990-х гг. командовал Московским округом ПВО, а брат Юрий - бывший пилот Бориса Ельцина, в 1999-2000 гг. был гендиректором ГТК "Россия".

    Еще два года назад гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов заявил о намерении создать дочернюю компанию, которая займется чартерными перевозками. В нее предполагалось передать самолеты Ил-86, которые "Аэрофлот" постепенно выводит из эксплуатации из-за их топливной неэффективности и шумности — с апреля 2002 г. на Ил-86 запрещено летать в страны Евросоюза. Как оказалось, "Аэрофлот" предпочел не создать, а купить чартерную авиакомпанию, причем самую крупную в России — "Континентальные авиалинии".

    Заместитель гендиректора "Континентальных авиалиний" Олег Ленгаров рассказал "Ведомостям", что его семья продает 51% акций своей компании "Аэрофлоту". Он предпочел не комментировать сумму сделки, но пояснил, что частично "Аэрофлот" оплатит ее внесением в уставный капитал "Континентальных авиалиний" двух самолетов Ил-86. По словам Ленгарова, правление "Аэрофлота" одобрило эту сделку 22 октября, но ее детали пока согласовываются. Это подтвердил "Ведомостям" и замдиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. По его словам, сделка будет закрыта до конца года. Кошляков отмечает, что "Аэрофлот" считает стратегически важным присутствие на чартерном рынке. "Это очень интенсивный сегмент рынка. Цифры говорят сами за себя — если считать без чартеров, доля "Аэрофлота" на рынке международных перевозок составляет 74%, а с учетом чартерных перевозок наших конкурентов — всего 39%", — отмечает он.

    Коммерческий директор "Континентальных авиалиний" Надежда Савина считает, что ее компании выгодно получить такого партнера, как "Аэрофлот". "Чтобы выжить, надо укрупняться, — отмечает она. — Вместе у нас будет больше самолетов, больше коммерческих возможностей". По словам Кошлякова, "Аэрофлот" поможет "Континентальным авиалиниям" снизить расходы на аэропортовое обслуживание, а на спаде туристического сезона поможет пристроить самолеты на регулярные линии.

    Гендиректор туроператора Pegas Touristik — партнера "Континентальных авиалиний" — Карина Букрей слышала о начавшейся сделке. Она надеется, что приход "Аэрофлота" в "Континентальные авиалинии" усилит компанию и не испортит ее партнерских отношений с Pegas. Аналитик ОФГ Елена Сахнова оценивает стоимость 51% акций "Континентальных авиалиний" в $10 млн. По ее мнению, "Аэрофлот" постарается максимизировать стоимость передаваемых в компанию "Илов", чтобы снизить денежную составляющую сделки. Она отмечает, что в прошлом году "Аэрофлот" перевез всего 81 600 чартерных пассажиров (около 1,4% от своих перевозок) и, купив крупнейшую чартерную компанию, может стать одним из лидеров чартерного рынка. Сотрудник "Сибири" оценивает стоимость контрольного пакета "Континентальных авиалиний" в диапазоне от $5 млн до $15 млн, а стоимость одного Ил-86 — от $2 млн до $2,5 млн. Впрочем, сделка "Аэрофлота" его не пугает. "Нас эта компания никогда не интересовала", — подчеркивает он.
     

    Источник материала "Ведомости".

    Четверг, 4 ноября 2004, 10:38

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы