Вчера в Хабаровске состоялось заседание подкомиссии по ТЭК при полпредстве Дальневосточного федерального округа (ДФО), на котором были рассмотрены варианты маршрута нефтепровода из Восточной Сибири на Дальний Восток с ответвлением в Китай. Предлагаемый "Транснефтью" базовый вариант трубопровода вызвал критику со стороны представителей Хабаровского края. Bыяснилось, что предлагаемый маршрут проходит по территории, которая, согласно подписанному 14 октября Владимиром Путиным соглашению с Китаем, вскоре станет китайской. В "Транснефти", впрочем, утверждают, что эту проблему легко решить.
Как сообщал вчера Ъ, 11 ноября правительство РФ планирует рассмотреть вопрос о строительство нефтепровода из Восточной Сибири в Приморье. Принятие окончательного решения по нему ожидается до 15 декабря, и у несогласных с предлагаемым маршрутом регионов есть последняя возможность попытаться изменить проект. Вчера свою позицию высказали представители Хабаровского края.
Как заявил министр топливно-энергетического комплекса края Владимир Сливко, предлагаемый "Транснефтью" маршрут (Тайшет-Ангарск-Усть-Кут-Тында-БАМ и далее вдоль Транссиба до бухты Перевозная в Приморье) проходит по территории, которая вскоре должна стать китайской. Напомним, что 14 октября во время визита в Китайскую Народную Республику Владимир Путин подписал соглашение о передаче КНР островов Тарабаров и Большой, а также почти половины острова Большой Уссурийский, которые сейчас являются территорией Хабаровского края. Между тем именно через Большой Уссурийский остров должен пройти разработанный "Транснефтью" маршрут восточного нефтепровода.
Вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев вчера подтвердил Ъ, что базовый маршрут проложен именно так, и, по его словам, компания пока не получала каких-либо официальных документов о необходимости изменения маршрута. Впрочем, по его словам, изменить маршрут будет нетрудно. В частности, господин Григорьев сказал, что пока не до конца отвергнут вариант прохода трубопровода не южнее Хабаровска (вдоль границы с Китаем), а севернее этого города.
Господин Сливко вчера высказал и другие претензии края к предполагаемому маршруту нефтепровода. По его словам, краю этот маршрут невыгоден, поскольку трубопровод не примыкает к двум местным НПЗ - Хабаровскому и Комсомольскому. Он напомнил, что губернатор Виктор Ишаев ранее неоднократно предлагал провести трубопровод через Комсомольск-на-Амуре в порт Ванино. По утверждению министра Владимира Сливко, этот маршрут "экономичнее, так как короче", а также "позволяет включить в транспортную систему якутские и сахалинские месторождения и создать общий нефтегазовый коридор".
У представителей краевой администрации есть и экологические претензии к маршруту "Транснефти": он проходит по территории тунгусского месторождения природных вод и Больше-Хехцирского заповедника, а пересечение трубопроводом Амура выше по течению хабаровского городского водозабора ставит под угрозу водоснабжение Хабаровска.
Комментируя эту информацию, Сергей Григорьев заявил Ъ, что разработанный "Транснефтью" маршрут, является "наиболее правильным и выгодным для России". Он также сказал, что компания доказала безопасность ее трубопроводов для рек на примере Невы. "Транснефть" прокладывает трубы на 10-15 метров глубже устья реки, при этом тоннель, в котором в несколько слоев заложены трубы, полностью герметичен.
Источник материала "Коммерсантъ-Daily".
Четверг, 4 ноября 2004, 12:24
|