РАО "ЕЭС России" удалось усилить контроль над одной из крупнейших "дочек", "Красноярскэнерго". По итогам вчерашнего собрания акционеров энергохолдингу удалось увеличить число своих представителей в совете директоров "Красноярскэнерго" с пяти до семи человек. Миноритариям повезло меньше: "Норникель" провел в совет всего двух кандидатов, а представители СУЭК и вовсе туда не попали.
РАО "ЕЭС России" принадлежит 51,8% уставного капитала "Красноярскэнерго", более 25% акций владеет "Норильский никель", еще около 10% принадлежит СУЭК. По итогам 2003 г. выручка компании составила $473,639 млн, чистая прибыль - $28,979 млн. Привилегированные акции составляют более 22% уставного капитала "Красноярскэнерго".
На годовом собрании акционеров "Красноярскэнерго" в июне этого года в совет директоров было избрано пять представителей РАО ЕЭС, три директора от "Норникеля" и один от СУЭК. Но уже в августе представители РАО заговорили о необходимости провести внеочередное собрание красноярской "дочки", чтобы увеличить в ней число своих директоров. Дело в том, что по итогам 2002 г. "Красноярскэнерго" не выплачивало дивиденды, и поэтому владельцы привилегированных акций, в числе которых СУЭК и "Норникель", получили право голоса на годовом собрании. Но на том же собрании было принято решение о выплате дивидендов за 2003 г., владельцы "префов" утратили право голоса, и РАО решило воспользоваться этой ситуацией.
Для этого энергохолдинг инициировал внеочередное собрание акционеров "Красноярскэнерго", предварительные итоги которого были подведены вчера. Как рассказал "Ведомостям" представитель РАО ЕЭС, по итогам собрания энергохолдингу удалось провести в совет директоров "Красноярскэнерго" семь человек, пять из которых являются сотрудниками энергохолдинга, а двое представляют Институт независимых директоров. А вот число миноритариев в совете сократилось: СУЭК не сумела провести ни одного кандидата, а число представителей от "Норникеля" сократилось до двух.
В СУЭК и "Норникеле" утверждают, что их доля в "Красноярскэнерго" не снизилась, а потерю мест в совете объясняют лишь тем, что "префы" не голосовали на собрании. По словам представителя СУЭК, его компании принадлежит около 10% "Красноярскэнерго", из которых обыкновенные акции составляют всего около 4%. Такие же аргументы приводит и сотрудник "Норникеля". Оба собеседника "Ведомостей" сказали, что ожидали таких итогов собрания.
"Мы заинтересованы в том, чтобы проводить в советы директоров АО-энерго максимально возможное число своих представителей", — говорит представитель ЕЭС России Марита Нагога. Она напоминает, что в ходе реформы энергокомпаний через их советы "проходит большое количество корпоративных процедур и чем больше в них представителей РАО, тем легче принимать решения". Нагога также отмечает, что смена состава совета "Красноярскэнерго" была продиктована и необходимостью заменить в нем представителей от РАО, связанной с внутренней реорганизацией энергохолдинга. Дело в том, что до сих пор совет "Красноярскэнерго" возглавлял член правления РАО Михаил Абызов, руководящий в РАО бизнес-единицей № 1. Но сама красноярская "дочка" подчиняется бизнес-единице № 2, которой руководит Владимир Аветисян. "В результате собрания это несоответствие было устранено", — поясняет сотрудник РАО.
А эксперты объясняют пристальное внимание РАО к "Красноярскэнерго" опасениями потерять блокпакет ее "дочки" — Красноярской ГЭС. "Пока что конфликт вокруг Красноярской ГЭС между ЕЭС России и "Базэлом" продолжается, поэтому для РАО важно максимально контролировать свою "дочку", которой принадлежит блокпакет этой ГЭС", — говорит Дэвид Херн, управляющий директор Нalcyon Advisors. Также Херн отмечает, что "Красноярскэнерго" является одной из крупнейших энергосистем, стратегически важных для РАО.
Источник материала "Ведомости".
Четверг, 2 декабря 2004, 11:13
|