финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации
  • О Компании
    Услуги и тарифы
    Рынок и аналитика

      

     
  • Цена портфеля
  • Моя таблица котировок
  • Новости для меня
  • Ответы на мои вопросы
  •  
     
  • Авторизация
  • Мои настройки
  • Зарегистрироваться
  •  
     
      

     
  • Новости и комментарии
  • Обзоры и прогнозы
  •  
     
     
  • Фильтр по эмитентам
  • Подписаться на рассылку
  •  
     
      

     
  • Ваш гид по акциям
  • Российские эмитенты
  • Дивиденды и даты закрытия реестров
     
  • "Голубые фишки"
  •   Котировки Московской Биржи
  • Акции
  • Индексы
  •  
     
     
  • Лидеры роста-падения
  •  
      

     
    Какой рынок вы считаете наиболее интересным в текущей ситуации на мировых площадках?
    окончание голосования: 30 сентября
     

     
     
  • Результаты опросов
  •  
     

     

       
    Новости со всего мира

    По стопам Ника Лисона

    Похоже, инвестиционный гуру Уоррен Баффетт не зря называл производные инструменты оружием массового поражения. China Aviation Oil (Singapore) — монополист по импорту авиакеросина в Китай — потеряла $550 млн на рынке нефтяных фьючерсов и фактически обанкротилась. Это самый громкий скандал с 1995 г., когда трейдер Ник Лисон разорил британский банк Barings.


    До последнего времени China Aviation Oil (Singapore), 60% акций которой принадлежат государственной китайской China Aviation Oil Holdings, считалась образцовой компанией с хорошим корпоративным управлением. Гендиректор Чен Цзюлинь построил ее фактически с нуля, в 2001 г. она провела первичное размещение акций в Сингапуре, и с тех пор ее капитализация выросла в семь раз.

    Но процветанию неожиданно пришел конец. Компания сообщила, что понесла убытки в $550 млн из-за ошибок при спекулятивной игре на рынке нефтяных фьючерсов. Ее трейдеры ожидали, что после резкого роста в сентябре, когда цены на нефть почти дошли до $50 за баррель, начнется падение. Однако цены продолжили расти, достигнув 25 октября $55,65. Из-за потерь компания оказалась не способна обслуживать свои долги, обратилась за помощью к материнской компании и сингапурской инвестиционной госкомпании Temasek, владеющей 2% ее акций. Singapore Exchange, сингапурский оператор бирж, привлек PricewaterhouseCoopers к расследованию операций China Aviation.

    Пока непонятно, почему не сработали системы контроля, которые, по словам источника, знакомого с ситуацией в China Aviation, должны не допустить наращивания убытков. О сделках, убыток по которым достигает $350 000, необходимо сообщать гендиректору. Каждая сделка любого из 10 трейдеров компании, приводящая к потере $500 000, автоматически закрывается, и совокупные убытки не должны были превысить $5 млн. Возможно, трейдеры намеренно обходили системы контроля.

    Стремительно нараставшие потери по фьючерсам заставили China Aviation еще в октябре обратиться к материнской компании за помощью. Та предоставила кредит в $100 млн, однако их не хватило для покрытия убытков. Как теперь заявляет China Aviation, она не сообщила о проблемах раньше, потому что сначала хотела разработать план спасения. Кроме того, 20 октября China Aviation Oil Holdings провела допэмиссию акций China Aviation на $119,7 млн, и теперь регуляторам предстоит выяснить, знали ли в тот момент в материнской компании о финансовых проблемах "дочки". Организатор эмиссии — Deutsche Bank говорит, что готов сотрудничать со следствием. "Сделка была проведена в полном соответствии с обычной рыночной практикой", — говорится в заявлении банка.

    "Для акционеров [China Aviation] это корпоративное землетрясение силой 9,5 балла по шкале Рихтера. Это еще один Barings", — говорит Дэвид Джералд из Сингапурской ассоциации инвесторов в ценные бумаги. Трейдер сингапурского подразделения Barings Ник Лисон с 1992 по начало 1995 г. проводил несанкционированные сделки с фьючерсами и опционами, умудряясь докладывать об убыточных операциях как о прибыльных. "Последним звонком" стало землетрясение в Кобе в январе 1995 г., обернувшее ситуацию на рынке против Лисона. Его убытки составили $1,2 млрд. Обанкротившийся Barings был куплен за 1 фунт стерлингов нидерландским банком ING.

    Крах China Aviation еще раз поставил вопрос о безопасности рынка деривативов, которые Уоррен Баффетт в 2003 г. назвал "финансовым оружием массового поражения" и "минами замедленного действия как для сторон, участвующих в сделке, так и для экономической системы" в целом. Рынок этот быстро растет: например, по данным Международной ассоциации дилеров по свопам и деривативам, совокупный размер открытых позиций на рынке процентных производных инструментов (крупнейшем сегменте рынка финансовых деривативов) вырос в первом полугодии на 16% до $164,49 трлн. При этом громкие скандалы происходят с регулярной периодичностью. Так, в 2002 г. Джон Раснак, валютный трейдер крупнейшего ирландского банка Allied Irish Banks, потерял $750 млн на операциях с валютными форвардами и опционами. AIB, правда, успешно пережил кризис.

    В China Aviation убытки росли как снежный ком в том числе и потому, что на рынке деривативов игра в основном ведется на заемные деньги. Банки могли предоставлять China Aviation кредиты на выгодных условиях, будучи уверены, что материнская госкомпания не даст ей обанкротиться. "Деривативы позволяют людям высказать свое мнение о риске. Чем больше людей на этом рынке, тем выше ликвидность и возможность для эффективного расчета цен", — защищает свой сектор стратегический аналитик по деривативам одного из лондонских инвестбанков. (Использованы материалы FT, WSJ.)
     

    Источник материала "Ведомости".

    Пятница, 3 декабря 2004, 11:08

     
     отправить ссылку на страницуверсия для печати
    PHnet.ru // Лента новостей // дальше предыдущее сообщение в ленте следующее сообщение в ленте
    Фильтр // Новости со всего мира // 03.12.2004 // дальше предыдущее сообщение в разделе следующее сообщение в разделе

     

     
    Предупреждение

    Материалы сайта носят исключительно информационный характер и не могут рассматриваться как оферта к заключению сделок. Несмотря на то, что были приложены значительные усилия, чтобы сделать информацию как можно более достоверной и полезной, мы не претендуем на ее полноту и точность. Ни финансовая компания «Профит Хауз», ни кто-либо из её представителей или сотрудников не несет ответственности за любой прямой или косвенный ущерб, наступивший в результате использования информационных материалов сайта.
                                                                                                                                                                                                     

     

       
     
      

     
  • Отчетность АО ФК «Профит Хауз»
  • Перечень инсайдерской информации АО ФК "Профит Хауз"
  • Как продать акции через нашу компанию?
  •  
     
      

    интернет-трейдинг
    Одна из самых современных и удобных систем интернет-трейдинга!
     
      

     
  • Услуги компании
  • Тарифы компании
  •  
     
  • Открыть счет
  • Как продать акции
  • Необходимые документы
  • Запрос на услуги
  •  
     
      

     
  • Последние 5
  • Прогнозы на будущее
  • О дивидендах
  • Информационные
  • Вопросы по эмитентам
  • Об услугах компании
  • Как купить (продать)…
  • По системе QUIK
  •  
     
     
  • Задать вопрос
  •  
     

     

    PHnet.ru — главная
    Открыть счет
    Контакты
    Вопросы и ответы
     
    Copyright © 2000 – 2024, Profit House, +7(495) 232-3182, client@phnet.ru

    Источник информации ПАО «Московская Биржа».