В течение следующих пяти лет, темпы роста пищевой отрасли российской экономики составят по различным секторам от 3% до 20% в год. Такое мнение высказали участники исследования российской пищевой отрасли за 2004г., проведенного компанией Ernst & Young. Обзор отрасли за 2004г., составленный по результатам исследования, был опубликован 2 декабря 2004г.
Исследование подготовлено на основе анализа 50 компаний, работающих в пищевом секторе, две трети из которых являются лидерами или ведущими предприятиями рынка. При этом 70% участников исследования представляли российские компании, 30% - иностранные. В исследовании отражены тенденции развития по основным сегментам пищевой отрасли: производства хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий, мясных и молочных продуктов, круп, алкогольных и безалкогольных напитков, жиров и масел и других продуктов.
Результаты исследования подтверждают планы значительного увеличения инвестиций в отрасли. Исследование отражает мнения участников о том, что в течение следующих трех лет средний объем инвестиций на иностранного участника исследования составит приблизительно 85 млн долл., в то время как российские участники планируют инвестировать в среднем по 30 млн долл.
"Пищевая отрасль больше других выиграла от роста спроса на потребительские товары", - сказал управляющий партнер Ernst & Young по стратегии и развитию практики в СНГ Марк Джарвис, комментируя результаты исследования. По его словам, в соответствии с ожиданиями компании, пищевой рынок России будет расти вместе с ростом доходов населения и уровня потребления. Отметив позитивную динамику развития рынка, М. Джарвис также указал: "По мере усиления влияния торговых сетей на ценовую политику производственных компаний и ужесточения конкуренции, рынок производителей будет вынужден консолидироваться".
Эксперт указал на необходимость реформирования нормативной базы в России, оптимизации системы регулирования пищевой отрасли и повышения эффективности законодательных мер, направленных на борьбу с незаконной деятельностью, в частности, с контрафактной продукцией.
Партнер отдела консультационных услуг по сделкам Ernst & Young Евгений Сидоренко поясняет, чем вызвана необходимость в проведении исследования: "Мы хотели представить деловым и инвестиционным кругам обзор динамики развития в ряде сегментов пищевой отрасли. Кроме того, в нашем исследовании отражены мнения отраслевых игроков по ключевым вопросам, влияющим на данный сектор, долгосрочной стратегии бизнеса и финансирования, а также инвестиционным планам".
Источник материала РИА "РосБизнесКонсалтинг".
Пятница, 3 декабря 2004, 11:21
|