финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации
  • О Компании
    Услуги и тарифы
    Рынок и аналитика

      

     
  • Цена портфеля
  • Моя таблица котировок
  • Новости для меня
  • Ответы на мои вопросы
  •  
     
  • Авторизация
  • Мои настройки
  • Зарегистрироваться
  •  
     
      

     
  • Новости и комментарии
  • Обзоры и прогнозы
  •  
     
     
  • Фильтр по эмитентам
  • Подписаться на рассылку
  •  
     
      

     
  • Ваш гид по акциям
  • Российские эмитенты
  • Дивиденды и даты закрытия реестров
     
  • "Голубые фишки"
  •   Котировки Московской Биржи
  • Акции
  • Индексы
  •  
     
     
  • Лидеры роста-падения
  •  
      

     
    Какой рынок вы считаете наиболее интересным в текущей ситуации на мировых площадках?
    окончание голосования: 30 сентября
     

     
     
  • Результаты опросов
  •  
     

     

       
    Обзоры и прогнозы

    Этот год был для российских авиаперевозчиков очень непростым: августовские теракты предельно обострили проблему обеспечения безопасности, а подорожание авиационного топлива более чем на 60% серьезно отразилось на расходах авиакомпаний. Между тем ряду перевозчиков даже в этих условиях удалось продемонстрировать заметный рост показателей. Один из таких примеров - авиакомпания "Трансаэро", которая вот уже второй год подряд демонстрирует динамичное развитие и останавливаться на достигнутом, судя по всему, не собирается. Об основных проблемах уходящего года, а также о планах на следующий RBC daily рассказала генеральный директор авиакомпании "Трансаэро" Ольга Плешакова.

    - Каковы предварительные результаты работы авиакомпании за этот год, в частности, насколько вырос объем перевозок?

    - Уходящий год был непростым для гражданской авиации России. Но результатами своей работы компания "Трансаэро" может быть удовлетворена. Начнем с того, что "Трансаэро" стало лауреатом Национальной премии в области бизнеса "Компания года 2004" в номинации "Транспорт" и, кроме того, было удостоено специального приза "За неизменное движение вперед". Второй год подряд "Трансаэро" сохраняет самые высокие темпы роста в гражданской авиации России. За 11 месяцев 2004 г. компания выполнила 11 541 рейс, что на 58% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Перевезено 1 247 366 пассажиров, рост по сравнению с прошлым годом составил 62%. Количество перевезенных грузов составило 10 901,64 тонны - на 69% больше, чем за 11 месяцев прошлого года. Пассажирооборот составил 4 118 379,45 тыс. пкм, рост - 73%. Выполненный тоннокилометраж - 424 695,14 тыс. ткм, рост - более 72%. Не будем забывать, что впереди у нас еще предновогодний период, когда интенсивность перевозок достигает своего пика.

    - Какая прибыль ожидается в этом году?

    - За 2003 год чистая прибыль "Трансаэро" составила более 60 млн руб. В 2004 г., несмотря на все сложности, в первую очередь вызванные ростом цен на топливо, мы стремились ее практически удвоить. Надеюсь, что нам это удастся.

    - На каком месте в рейтинге российских авиакомпаний будет находиться "Трансаэро" к концу года по пассажирским перевозкам?

    - Думаю, что по ряду позиций на пятом-шестом месте, а по другим - еще выше.

    - В чем причины столь высоких темпов роста объема перевозок в этом году? После кризиса 1998 года компания находилась в трудном положении - как удалось эти трудности преодолеть?

    - Действительно, после дефолта 1998 года положение компании было крайне сложным. За взятую в лизинг иностранную авиатехнику необходимо было производить платежи в твердой валюте, а рубль, как вы помните, обесценился в три с лишним раза. У нас была большая глубина продажи. И мы выполняли все свои обязательства перед пассажирами, хотя потери доходили до 20 млн долл. в месяц. Перед компанией реально вставал вопрос: быть или не быть. Тогда был принят пятилетний план выхода из кризиса. Он предусматривал на первом этапе снижение общих объемов перевозок, отказ от наименее выгодных маршрутов и наиболее дорогостоящей в эксплуатации авиатехники. За счет этого достигалась предельная экономическая и финансовая эффективность. Она позволила компании не просто выстоять, сохранив принципиальные позиции на рынке, но и создать необходимый запас для выхода на новый позитивный этап развития. То, что вы наблюдаете второй год подряд, - я имею в виду самые высокие темпы роста в отрасли, - является не каким-то неожиданным стечением обстоятельств, а результатом последовательной реализации выработанной стратегии. Это и повышение качества управления всеми бизнес-процессами, и кропотливая работа с персоналом, постепенное создание необходимого парка воздушных судов и оптимизация маршрутной сети, высокая активность на рынке туристических перевозок и гибкая коммерческая политика. Обязательно добавим к этому и серьезную социальную составляющую, без которой мы не представляем себе по-настоящему добросовестного бизнеса.

    - Сколько сейчас направлений обслуживает "Трансаэро"?

    - "Трансаэро" в настоящее время обслуживает более 30 регулярных и порядка 20 чартерных направлений.

    - Каково соотношение внутренних и международных рейсов?

    - Что касается регулярных рейсов, то из них на долю международных приходится 70%. В то же время в общем числе рейсов компании чартерные - а они, как правило, все международные - составляют 20%. Следует помнить, что загрузка воздушных судов на чартерных рейсах, конечно же, выше, чем на регулярных.

    - Сколько новых маршрутов было открыто в этом году?

    - Из новых регулярных маршрутов следует назвать рейсы из Москвы в Анадырь, Актау, Тайбэй, Эдинбург и Сингапур.

    - Две основные проблемы этого года: повышение опасности террористических актов и высокие цены на авиатопливо. Как они сказались на работе авиакомпании? Были ли введены в связи с терактами дополнительные меры безопасности, и какие? Сколько это стоило авиакомпании? Собираетесь ли вы продолжать работу в этом направлении?

    - Проблема обеспечения безопасности всегда была для "Трансаэро" приоритетом номер один. Компания исходила из того, что экономить за счет безопасности нельзя. Сама жизнь, к сожалению, на очень горьких и достаточно свежих примерах учит, что такой подход является единственно правильным. После событий 11 сентября 2001 г. в США международные авиационные власти потребовали, чтобы воздушные суда в обязательном порядке были снабжены бронированными дверями и другими соответствующими приспособлениями. Все самолеты "Трансаэро" такое переоборудование прошли. А ведь стоимость одной двери с установкой составляет примерно 150 тыс. долл. Естественно, что после трагедий августа 2004 г. в России в компании были приняты необходимые меры. Они касались активизации работы нашей собственной службы авиационной безопасности, в частности, такой уже давно существующей в "Трансаэро" процедуры, как предварительное собеседование с пассажирами по системе профайлинга. Были внесены дополнения в режим работы практически всех подразделений компании. В соответствии с требованиями руководства отрасли все воздушные суда "Трансаэро" снабжены радиомаяками глобальной космической системы спасения. Мы готовы и к вводимому с 1 января 2005 г. в странах ЕС запрету на полеты самолетов, не оборудованных новыми усовершенствованными приборами предупреждения об опасном сближении с землей. Установка одного такого прибора обходится в сумму до 160 тыс. долл. Добавим к этому затраты на приобретение необходимого оборудования для наземных служб, на подготовку и переподготовку персонала, в том числе проводимую за рубежом. Суммы получаются весьма серьезные. Но, еще раз повторю, за счет безопасности экономить нельзя. Поэтому работа в этом направлении продолжается.

    - В связи с подорожанием авиационного топлива насколько выросла доля расходов по этой статье в общем объеме? Выросли ли цены на билеты? Если ситуация с ростом цен на топливо продолжится и в следующем году, как это может сказаться на нашей гражданской авиации?

    - В структуре эксплуатационных расходов авиакомпании "Трансаэро" за 2003 год ГСМ занимали 22%. По нашим оценкам, средний рост цен на топливо уже в ноябре составлял 65%. За счет того, что скачок цен пришелся на второе полугодие, доля ГСМ в общих итоговых расходах будет несколько смикширована. Но положение крайне серьезное. Можно сказать, что для многих российских компаний цены на топливо достигают критического уровня. Объективных экономических причин для такого подорожания я не вижу. Поскольку никто из авиаперевозчиков не может летать себе в убыток, цены на авиабилеты у всех, в том числе и у "Трансаэро", росли. Однако мы стремимся, чтобы этот рост по возможности носил плавный, щадящий характер для пассажиров. Учитываем мы и особенности каждого направления. Хочу подчеркнуть: повышение цен на билеты - мера вынужденная. И если ситуация с топливом не изменится, то последствия для отрасли будут весьма тяжелые - сокращение частоты или даже закрытие ряда рейсов, приостановка деятельности отдельных авиакомпаний, резкое снижение доступности воздушного транспорта для населения.

    - Каковы планы компании в отношении дальнейшего расширения парка самолетов? Собираетесь ли вы и в дальнейшем приобретать технику, в том числе российскую, и если да, то какую?

    - В конце 2003 г. на маршрутах "Трансаэро" эксплуатировалось одиннадцать воздушных судов. Сегодня их тринадцать: семь дальнемагистральных Boeing 767 и шесть среднемагистральных Boeing 737. Вопросами расширения авиапарка и совершенствования его структуры мы занимаемся постоянно. В перспективе мы видим свой парк как сочетание дальнемагистральных и среднемагистральных воздушных судов отечественного и зарубежного производства. "Трансаэро" готово брать в лизинг реально существующие российские самолеты на условиях, которые сделают их эксплуатацию выгодной. Мы намерены пополнять парк и за счет воздушных судов Boeing, в настоящее время изучаем ряд достаточно интересных вариантов.

    - Как Вы относитесь к все чаще звучащим, в том числе и на официальном уровне, предложениям об отмене пошлин на ввозимую в Россию авиатехнику иностранного производства?

    - Освобождение российских перевозчиков от ввозных платежей - именно тот шаг, который даст им возможность на равных конкурировать с зарубежными авиакомпаниями на самых перспективных и доходных сегментах мирового рынка. Будем реалистами. В России сейчас существует острейший дефицит самолетов, способных без ограничений выполнять полеты не только в Европу, но и во многие другие страны мира. За короткое время ликвидировать этот дефицит нельзя. Вместе с тем и государственные, и частные авиакомпании стран дальнего и ближнего зарубежья, даже не являющихся членами ВТО, освобождаются от уплаты ввозных пошлин. Тем самым они получают преимущество перед нашими авиакомпаниями. И с нарастающей активностью стараются это преимущество реализовать, расширяя свое присутствие на все большем числе российских направлений. Поэтому задачей государственной важности я считаю поддержку тех отечественных авиакомпаний, которые способны не просто на равных конкурировать, но и выигрывать борьбу за пассажира у иностранных перевозчиков. Временное разрешение на беспошлинный ввоз воздушных судов, бесспорно, повысит конкурентоспособность отечественной гражданской авиации. А ведь именно повышение конкурентоспособности России в современном мире обозначено в качестве одного из приоритетов в президентском послании Федеральному собранию.

    - Есть ли у вас планы вступить в международный альянс, как "Аэрофлот", или сформировать самим некое его подобие, как, например, "КрасЭйр"?

    - Вопросы слияний или вхождений в какие-либо альянсы пока не рассматриваются нами как актуальные. На данном этапе основные усилия "Трансаэро" направлены на развитие и совершенствование своего собственного продукта. А осуществлять взаимовыгодное сотрудничество с другими перевозчиками можно и без организационного объединения с ними.

    - Какова ваша цель-максимум?

    - Максимальное соответствие "Трансаэро" запросам пассажиров, причем самых взыскательных.
     

    Источник материала РИА "РосБизнесКонсалтинг".

    Четверг, 23 декабря 2004, 13:47

     
     отправить ссылку на страницуверсия для печати
    PHnet.ru // Лента новостей // дальше предыдущее сообщение в ленте следующее сообщение в ленте
    Фильтр // Обзоры и прогнозы // 23.12.2004 // дальше предыдущее сообщение в разделе следующее сообщение в разделе

     
    Смотрите также...

    Транспорт:
  • Информация
  • Новости
  • Теханализ
  • Ход торгов
  • Ваши вопросы

  •  
      
    :: фильтр по эмитентам ::

     
    Предупреждение

    Материалы сайта носят исключительно информационный характер и не могут рассматриваться как оферта к заключению сделок. Несмотря на то, что были приложены значительные усилия, чтобы сделать информацию как можно более достоверной и полезной, мы не претендуем на ее полноту и точность. Ни финансовая компания «Профит Хауз», ни кто-либо из её представителей или сотрудников не несет ответственности за любой прямой или косвенный ущерб, наступивший в результате использования информационных материалов сайта.
                                                                                                                                                                                                     

     

       
     
      

     
  • Отчетность АО ФК «Профит Хауз»
  • Перечень инсайдерской информации АО ФК "Профит Хауз"
  • Как продать акции через нашу компанию?
  •  
     
      

    интернет-трейдинг
    Одна из самых современных и удобных систем интернет-трейдинга!
     
      

     
  • Услуги компании
  • Тарифы компании
  •  
     
  • Открыть счет
  • Как продать акции
  • Необходимые документы
  • Запрос на услуги
  •  
     
      

     
  • Последние 5
  • Прогнозы на будущее
  • О дивидендах
  • Информационные
  • Вопросы по эмитентам
  • Об услугах компании
  • Как купить (продать)…
  • По системе QUIK
  •  
     
     
  • Задать вопрос
  •  
     

     

    PHnet.ru — главная
    Открыть счет
    Контакты
    Вопросы и ответы
     
    Copyright © 2000 – 2024, Profit House, +7(495) 232-3182, client@phnet.ru

    Источник информации ПАО «Московская Биржа».