"Газпром" намерен инвестировать в российскую авиацию. Об этом заявил сегодня заместитель председателя правления "Газпрома" Александр Рязанов в аэропорту Внуково на встрече участников Российской воздушной антарктической экспедиции. Рязанов пояснил, что "Газпром" хотел бы направить основные инвестиции на производство новых самолетов. "Нам важно, чтобы самолеты могли приземляться не только на шасси, но и на лыжи, и на поплавки - как на ледовые аэродромы, так и на воду", - сказал он. По словам Рязанова, компания намерена осваивать, в частности, полуостров Ямал, где тяжелые условия работы "не позволяют эксплуатировать западную технику, а российская техника зарекомендовала себя с наилучшей стороны".
Он привел пример экспедиции в Антарктиду, предпринятую в 2002 году на маломоторном российском самолете Ан-3. За время экспедиции самолет пролетел 1,5 тыс километров на высоте 6 тыс метров и достиг Южного полюса. Однако тогда, после посадки, машина не смогла завестись и осталась на месте. Согласно требованиям Мадридского протокола, российская сторона должна была эвакуировать самолет из Антарктики. Была предпринята беспрецедентная экспедиция. Для эвакуации самолета на полюс был направлен Ил-76 с украинскими и российскими специалистами на борту. Депутат Госдумы Артур Чилингаров руководил операцией и лично прибыл в начале января к месту "зимовки" Ан-3.
Источник материала ИТАР-ТАСС.
Понедельник, 17 января 2005, 13:52
|