Компания "Российские железные дороги" (РЖД) будет вынуждена принять адекватные меры в связи с решением Литвы повысить с 15 марта тарифы на транзит грузов на калининградском направлении. Как передает ИТАР-ТАСС, об этом заявил журналистам в четверг в Калининграде первый вице-президент РЖД Хасян Зябиров.
"Для нас явилось полной неожиданностью уведомление литовских коллег о повышении тарифов на транзит грузов с 15 марта на 15%", — отметил он.
По словам Зябирова, "Россия будет вынуждена защищать свои интересы и принимать адекватные меры в отношении грузов, которые следуют в Клайпеду". В то же время Х.Зябиров надеется, что "удастся договориться по этой проблеме" с Литвой, сообщает ИТАР-ТАСС.
По данным первого вице-президента РЖД, за минувший год тарифы на грузы на калининградском направлении при перевозке по территории Литвы уже поднялись в общей сложности на 50%.
Напомним, что 16 февраля ОАО "Литовские железные дороги" уведомило руководство Калининградской железной дороги (КЖД) и грузоперевозчиков о введении с 15 марта 2005 года повышающих коэффициентов к тарифам за транзитные перевозки в/из Калининградской области через Литву по основной номенклатуре грузов.
Так, сразу на 15% повышаются тарифы на перевозку нефти и нефтепродуктов, черных металлов и скоропортящихся грузов, что довольно чувствительно для грузоотправителей. Дело в том, что эта номенклатура составляет доминирующую часть в структуре перевозимых КЖД грузов. Нефтепродукты занимают около 60% (примерно 10,5 миллионов тонн в год) от общего грузопотока магистрали, идущего в Калининградскую область из основной части страны. Скоропортящиеся продукты — рыба, мясо и консервы — в свою очередь, являются одним из основных видов товаров, вывозимых за пределы области. За год калининградские предприятия отправляют по железной дороге в другие регионы России примерно 360 тыс. тонн своей продукции.
В уведомлении также говорится, что одновременно Литва вводит понижающий коэффициента 0,9 на перевозку сельскохозяйственной техники, сахара и цветных металлов. Но эти виды товаров носит разовый характер, не влияют на общую структуру грузопотока и никак не компенсирует дополнительные расходы грузовладельцев.
Добавим, что, начиная с 2002 года, благодаря тарифным преференциям ОАО "Российские железные дороги", перевозка грузов на калининградском направлении стала экономически выгодна. Объем грузоперевозок самой западной магистрали страны вырос за эти годы более чем в два раза и поднялся в 2004 году до рекордной отметки в 18,5 млн. тонн. Соответственно, увеличили объемы перевалки практически все порты и терминалы Калининградской области.
Источник информации - Информационное агенство РОСБАЛТ
Четверг, 17 февраля 2005, 17:20
|