финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости со всего мира

    Консультант Тимошенко: Уход ТНК-ВР станет "благом для Украины"

    Во вторник в Брюсселе на заседании комиссии Украина-НАТО президент Украины Виктор Ющенко заявил, что "интеграция в европейские и евроатлантические структуры отныне будет определять стратегию и тактику украинской политики". Вчера после встречи с президентом Еврокомиссии Жозе Мануэлем Баррозу он сообщил, что украинские чиновники предложили европейцам создать рабочую группу для "активизации" проекта Одесса - Броды.

    Российские нефтяники уже сталкиваются с трудностями. ТНК-ВР пытается уговорить партнеров снизить тарифы на перевалку в Южном и не повышать сборы за транзит нефти, чтобы нарастить объемы поставок. По проекту украинского бюджета на 2005 г. транзит через украинские нефтепроводы должен подорожать на 30% до $0,89 за тонну. Однако за прокачку по Одесса - Броды с россиян берут $14 за тонну, говорит начальник нефтегазового департамента Минтопэнерго Украины Николай Егдащук. А в конце 2004 г. Южный поднял в два раза до $2,4 за тонну тарифы на перевалку. По словам представителя "ТНК-ВР Украина" Ирины Ковальчук, расценки соседних терминалов примерно в два раза меньше.

    Переговоры исполнительного директора ТНК-ВР Германа Хана с украинскими чиновниками во вторник закончились безрезультатно. По словам представителя "ТНК-BP Украина" Юлии Семенко, компания предложила снизить тарифы на транзит и перевалку через Одесса - Броды до уровня средних в стране. В противном случае, утверждает Ковальчук, ТНК не будет увеличивать объем прокачки и переориентируется на другие экспортные маршруты. "Мы не хотим шантажировать - мы просим правительство дать четкий сигнал, есть ли прокачка, есть ли реверс", - говорит Ковальчук.

    Перевалка в Южном подорожала после того, как стали убыточными железнодорожные перевозки нефти и Минтранс предложил покрыть выпадающие доходы за счет увеличения тарифа, говорит Егдащук. "Теперь, когда железнодорожная ветка не используется, такая проблема отпала", - признает он. По словам Егдащука, на согласование тарифов с ТНК-ВР украинцы взяли два месяца, а министр топлива и энергетики Украины Иван Плачков пообещал Хану обсудить возможные ставки с премьером Юлией Тимошенко.

    Консультант Тимошенко, директор Европейского института интеграции в Киеве Дмитрий Выдрин говорит, что "не видит поля для компромисса", а уход ТНК-ВР и отказ от реверса станут "благом для Украины". По мнению вице-президента российской транспортной монополии "Транснефть" Сергея Григорьева, тарифы украинцев необоснованны и, если партнеры откажутся их снижать, российские компании откажутся от прокачки по трубе Одесса - Броды. "Желающих и сейчас немного, раз нефтепровод недозагружен", - напоминает он.

    Но нехватка экспортных мощностей "Транснефти" на европейском направлении заставит российских нефтяников согласиться и на нынешние условия украинцев, считают аналитики. "При таких ценах на нефть этот тариф не играет большой роли, и вряд ли ТНК-BP было бы экономически интересно перестать использовать этот трубопровод", - замечает аналитик "Атона" Стивен Дашевский. Поскольку "Транснефть" не полностью покрывает спрос, реверсивное использование Одесса - Броды - один из вариантов наращивания российского экспорта нефти, добавляет Валерий Нестеров из "Тройки Диалог".
     

    Источник материала "Нефтегазовая магистраль"

    Четверг, 24 февраля 2005, 15:00

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы