Для строительства "Шереметьево-3" в прошлом году
"Аэрофлот" создал дочернюю компанию "Терминал" и предложил
"Шереметьево" приобрести долю в ней. В конце 2004 г.
партнеры договорились, что "Аэрофлот" передаст аэропорту
25% акций "Терминала" и предоставит опцион на покупку еще
26% после того, как в 2007 г. строительство "Шереметьево-3"
будет завершено. Контрольный пакет "Терминала" на ближайшие
три года "Аэрофлот" намерен оставить себе. Оставшуюся часть
акций "Аэрофлот", по словам его представителей, готов
отдать сторонним инвесторам. В начале года начались
переговоры с "Внешторгбанком". А вчера стало известно еще
об одном претенденте на акции "Терминала" - "Сбербанке".
Предправления "Сбербанка" Андрей Казьмин 18 февраля
направил письмо на имя генерального директора "Аэрофлота"
Валерия Окулова с просьбой рассмотреть возможность участия
"Сбербанка" в проекте "Шереметьево-3", в том числе в
качестве акционера. Эту информацию подтвердили "Ведомостям"
два топ-менеджера "Аэрофлота" и "Шереметьево", а также
менеджер НРК, владельца блокпакета "Аэрофлота". В
"Сбербанке" комментировать свою инициативу отказались:
"Конструкция слишком сложная, и переговоры еще не
завершены", - отметил топ-менеджер банка.
Многие на рынке ожидали чего-то подобного, особенно
после того, как акционером "Шереметьево-3" захотел стать
ВТБ, отмечает начальник аналитического отдела ИК "Проспект"
Наталья Одинцова. "Проект интересный и перспективный,
крупные финансовые организации сейчас будут конкурировать
за право участия в нем", - считает Н.Одинцова. Однако пока,
по словам представителей "Аэрофлота", других предложений
компании не поступало.
Впрочем, "Аэрофлот" не торопится раздавать российским
банкам доли в "Шереметьево-3". По словам источника,
близкого к авиакомпании, как минимум до конца 2005 г.
"Аэрофлоту" хватит привлеченного в начале года трехлетнего
синдицированного кредита западных банков на 150 млн долл.
Около 100 млн долл. из этих средств пойдут на
финансирование первого этапа строительно-монтажных работ.
Их, по словам источника, должно хватить и на начало
следующего года. Поэтому у "Аэрофлота" есть время, чтобы
найти новые источники средств.
Сейчас "Аэрофлот" продолжает переговоры с западными
кредитными организациями, в частности с ЕБРР и IFC, сказал
"Ведомостям" один из топ-менеджеров авиакомпании. Именно у
них, по его словам, "Аэрофлот" намерен привлечь большую
часть средств из оставшихся 330 млн долл. по проекту.
Вопрос о партнерстве с российскими банками будет
приниматься "в последнюю очередь" и речь будет идти о
"сугубо миноритарных пакетах около 5-7%", говорит он. В
начале февраля председатель правления ВТБ Андрей Костин
говорил о том, что доля банка в "Терминале" может составить
от 25% до 49%, "ближе к блокирующему пакету". Решения
"Аэрофлота" он ожидал в конце февраля.
Представитель ЕБРР от комментариев воздержался, а
главный советник по инвестициям IFC Алжбета Клайн сказала
"Ведомостям", что проект "Шереметьево-3" IFC в целом
интересен, но переговоры с "Аэрофлотом" "на самом раннем
уровне". О конкретных суммах и условиях кредитования
говорить слишком рано, отметила она.
Финансовый аналитик "Тройки Диалог" Сергей Донской
замечает, что скорее всего и ВТБ, и "Сбербанк" в любом
случае не будут акционерами "в полном смысле этого слова".
"Я больше склоняюсь, что это политическое решение.
Самостоятельно банки обычно вкладываются в торгуемые,
ликвидные бумаги", - настаивает он. А Борис Рыбак,
генеральный директор Infomost, не исключает, что банки
действуют без команды властей. "Раньше такое сложно было
представить, но теперь это похоже на тенденцию", - говорит
он. А Н.Одинцова согласна с менеджерами "Аэрофлота" в том,
что для компании все же приоритетными будут кредиты
международных организаций. "Аэрофлот" слишком часто
отодвигали от проекта, для него любой новый акционер - это
риск", - говорит она.
В 2004 г. аэропорт "Шереметьево" обслужил 12.8 млн
человек, половина из них - пассажиры "Аэрофлота". Выручка
за 2004 г. - 4.3 млрд руб., чистая прибыль - около 700 млн
руб. Государству принадлежат 100% акций "Шереметьево". По
заказу "Аэрофлота" компания Aeroports de Paris Ingenerie
разработала проект строительства терминала "Шереметьево-3",
рассчитанного на 9 млн пассажиров. Стоимость строительства
оценивается в 430 млн долл.
Источник материала МФД-Инфоцентр.
Вторник, 1 марта 2005, 10:48
|