финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации
  • О Компании
    Услуги и тарифы
    Рынок и аналитика

      

     
  • Цена портфеля
  • Моя таблица котировок
  • Новости для меня
  • Ответы на мои вопросы
  •  
     
  • Авторизация
  • Мои настройки
  • Зарегистрироваться
  •  
     
      

     
  • Новости и комментарии
  •  
     
  • Обзоры и прогнозы
  •  
     
     
  • Фильтр по эмитентам
  • Подписаться на рассылку
  •  
     
      

     
  • Ваш гид по акциям
  • Российские эмитенты
  • Дивиденды и даты закрытия реестров
     
  • "Голубые фишки"
  •   Котировки Московской Биржи
  • Акции
  • Индексы
  •  
     
     
  • Лидеры роста-падения
  •  
      

     
    Какой рынок вы считаете наиболее интересным в текущей ситуации на мировых площадках?
    окончание голосования: 30 сентября
     

     
     
  • Результаты опросов
  •  
     

     

       
    Новости и комментарии

    Мотор за 150 млн евро

    Горьковский автозавод (ГАЗ) решил обзавестись собственным производством моторов. В течение четырех лет он намерен инвестировать 150 млн евро в строительство производства по выпуску дизельных двигателей Steyr. Аналитики приветствуют намерение ГАЗа. Но они считают, что предприятие не сможет самостоятельно профинансировать проект, как того хочет руководство ГАЗа.

    ГАЗ входит в "РусПромАвто". В 2004 г. предприятие произвело 231 336 автомобилей и машинокомплектов. За девять месяцев 2004 г. выручка ГАЗа составила 35,7 млрд руб., чистая прибыль - 70 млн руб. Лицензию на производство дизельных двигателей Steyr с турбонаддувом ГАЗ приобрел у австрийской компании в 1995 г. По данным автозавода, в 2004 г. ГАЗ произвел около 3000 двигателей ГАЗ-560.1 Steyr, план на 2005 г. составляет 8981 штуку.

    Как сообщил вчера гендиректор ГАЗа Алексей Баранцев, в ближайшие четыре года предприятие инвестирует 150 млн евро в расширение производства дизельных двигателей. По его словам, инвестиции будут сделаны за счет собственных средств завода. В 2008 г. ГАЗ намерен производить около 150 000 моторов в год. Как пояснил "Ведомостям" пресс-секретарь ГАЗа Сергей Луговой, дизельные двигатели будут устанавливаться на грузовые автомобили — "Соболь", "ГАЗель", "Валдай". Производиться двигатели будут на мощностях ГАЗа. В первую очередь они будут устанавливаться на автомобили, идущие на экспорт, в дальнейшем и на автомобили для российского рынка, говорит Луговой.

    По словам Лугового, на экспорт будет поставляться не менее 50 000 автомобилей в год с двигателями Steyr. Кроме того, планируются поставки этих двигателей и российским потребителям, например на Ульяновский автозавод (УАЗ, входит в "Северсталь-Авто").

    Сегодня двигатели для ГАЗа поставляют Заволжский (ЗМЗ, входит в холдинг "Северсталь-Авто") и Минский моторные заводы (ММЗ). В "Северсталь-Авто" не опасаются, что реализация нового проекта ГАЗа приведет к снижению закупок двигателей ЗМЗ. Представитель холдинга отмечает, что заявленные инвестиции в производство достаточно большие и поэтому первое время двигатель все равно будет дорогим. "Двигатели ЗМЗ останутся более привлекательными по соотношению цена — качество для традиционных продуктов ГАЗа", — уверен представитель "Северсталь-Авто". Сомневается он и в возможности закупок УАЗом двигателей Steyr. "У специалистов есть вопросы к конструкции австрийского дизеля — очень сложно обеспечить качественное изготовление такого двигателя, и он не дает стабильно высоких характеристик", — считают в "Северсталь-Авто".

    Сотрудник ММЗ тоже уверен, что снижению спроса ГАЗа на продукцию его завода ждать не стоит. Он отмечает, что минские дизели устанавливаются на среднетоннажные грузовики — ГАЗ-3307, 3309, "Валдай" и "Садко".

    По словам вице-президента инвестиционной компании "Атон" Александра Агибалова, выпуск собственных двигателей позволит ГАЗу улучшить конкурентоспособность своих автомобилей. "Потребность в дизельных двигателях есть, но их востребованность на рынке будет зависеть от цены", — говорит Агибалов. Аналитик компании "Тройка Диалог" Гайрат Салимов тоже считает планы ГАЗа своевременными: российский рынок дизельных двигателей не занят и перспективен. По его мнению, из производимых 150 000 двигателей половина, скорее всего, пойдет на внутрироссийский рынок. В качестве потенциальных потребителей Салимов называет иностранные компании, имеющие свои сборочные производства в России.

    Однако аналитики считают, что ГАЗ вряд ли обойдется только собственными средствами на производство двигателя. По словам Агибалова, за последние два года ГАЗ показывает не очень хорошие финансовые результаты и по итогам 2004 г. предполагаемая прибыль составит около $18 млн. "Скорее всего, завод привлечет деньги акционеров или в банках", — полагает Агибалов. "Если инвестировать равными долями в течение четырех лет, то ГАЗ может справиться и за счет собственных средств. Однако, как показывает практика, основные инвестиции необходимы на первом этапе создания производства, поэтому без вливаний со стороны автозавод вряд ли обойдется", — соглашается Салимов.
     

    Источник материала "Ведомости".

    Четверг, 3 марта 2005, 11:28

     
     отправить ссылку на страницуверсия для печати
    PHnet.ru // Лента новостей // дальше предыдущее сообщение в ленте следующее сообщение в ленте
    Фильтр // Новости и комментарии // 03.03.2005 // дальше предыдущее сообщение в разделе следующее сообщение в разделе

     
    Смотрите также...

    ГАЗ:
  • Информация
  • Новости
  • Теханализ
  • Ход торгов
  • Ваши вопросы

  •  
      
    :: фильтр по эмитентам ::

     
    Предупреждение

    Материалы сайта носят исключительно информационный характер и не могут рассматриваться как оферта к заключению сделок. Несмотря на то, что были приложены значительные усилия, чтобы сделать информацию как можно более достоверной и полезной, мы не претендуем на ее полноту и точность. Ни финансовая компания «Профит Хауз», ни кто-либо из её представителей или сотрудников не несет ответственности за любой прямой или косвенный ущерб, наступивший в результате использования информационных материалов сайта.
                                                                                                                                                                                                     

     

       
     
      

     
  • Отчетность АО ФК «Профит Хауз»
  • Перечень инсайдерской информации АО ФК "Профит Хауз"
  • Как продать акции через нашу компанию?
  •  
     
      

    интернет-трейдинг
    Одна из самых современных и удобных систем интернет-трейдинга!
     
      

     
  • Услуги компании
  • Тарифы компании
  •  
     
  • Открыть счет
  • Как продать акции
  • Необходимые документы
  • Запрос на услуги
  •  
     
      

     
  • Последние 5
  • Прогнозы на будущее
  • О дивидендах
  • Информационные
  • Вопросы по эмитентам
  • Об услугах компании
  • Как купить (продать)…
  • По системе QUIK
  •  
     
     
  • Задать вопрос
  •  
     

     

    PHnet.ru — главная
    Открыть счет
    Контакты
    Вопросы и ответы
     
    Copyright © 2000 – 2024, Profit House, +7(495) 232-3182, client@phnet.ru

    Источник информации ПАО «Московская Биржа».