То, что год назад не удалось "ЮКОСу", может сделать "Роснефть". Она добивается от РЖД снижения тарифов на поставку нефти в Китай. Госкомпании уже подали соответствующие заявки в Федеральную службу по тарифам, и эксперты ожидают, что чиновники пойдут им навстречу.
В 2004 г. "Роснефть" гарантировала РЖД поставки в Китай 4 млн т нефти, а в 2006-2010 гг. - по 8,8 млн т ежегодно. По данным Argus, в январе "Сибнефть" поставила в Китай 29 900 т нефти, "ЛУКОЙЛ" и "Роснефть" - по 297 900 т, "ЮКОС" - 255 000 т.
РЖД и "Роснефть" ведут переговоры о снижении тарифов на поставку нефти в Китай по железной дороге, объявил вчера первый вице-президент РЖД Владимир Якунин. Он не сообщил, при каких объемах поставок его компания готова поддержать снижение тарифов, заметив лишь, что, если объем гарантированных поставок в Китай достигнет 30 млн т нефти в год, тариф может быть снижен на десятки процентов. При этом тариф уменьшится не для одной "Роснефти", а на всем направлении, подчеркнул первый вице-президент РЖД. "То есть по заниженным тарифам будут возить все нефтяные компании", — пояснил он.
ФСТ получила от "Роснефти" и РЖД две заявки о снижении тарифов на перевозку нефти в Китай, сообщила начальник пресс-службы ФСТ Нина Матусевич, но раскрыть содержание заявок она отказалась. В "Роснефти" получить комментарии вчера не удалось.
Снизить тарифы на перевозку нефти в Китай первым попытался "ЮКОС" в начале прошлого года. "Железнодорожные тарифы в Китай за последние три года выросли на 400%. Это ненормально", — говорили представители компании. "ЮКОС" тогда предложил правительственной комиссии по железнодорожным тарифам и ФСТ вдвое снизить расценки и зафиксировать их в долларах на несколько лет вперед, гарантируя при этом увеличение объемов перевозок. Но чиновники не поддержали эту идею.
Нефтяников перспектива снижения тарифа на китайском направлении обрадовала. "Чем дешевле, тем лучше", — говорит пресс-секретарь "Сибнефти" Алексей Фирсов. "Все это очень хорошо", — вторит ему начальник отдела по работе с инвесторами "ЛУКОЙЛа" Геннадий Красовский, подчеркивая, что возможность роста перевозок на этом направлении вполне реальна: на этот год в Китай запланировано перевезти более 10 млн т (против 6 млн т в прошлом году), из которых 3 млн т поставит "ЛУКОЙЛ".
Снижение "Роснефти" тарифов на перевозки в Китай было бы вполне логичным, считает аналитик Argus Михаил Перфилов. "Они действительно высокие", — констатирует он. По данным Argus, базовый тариф на перевозку нефти в Китай составляет $77 за тонну против $14 в 2000 г. "По словам самой РЖД, решение о снижении тарифов будет приниматься на базе объемов, которые предложит "Роснефть", и мне кажется, что на это будут ориентироваться и чиновники", — говорит аналитик "Тройки Диалог" Каха Кикнавелидзе. По его словам, "это по крайней мере выглядит логично". Аналитик считает, что при больших объемах и прогнозируемых поставках снижение тарифов будет выгодным для всех — и для "Роснефти", и для РЖД, и для чиновников. "Именно из-за недостаточных объемов "ЮКОСу" было отказано в снижении тарифов", — напоминает аналитик. "Мне кажется, какое-то снижение будет", — резюмирует Кикнавелидзе.
Комментарий от "Профит Хауз":
Государственная компания просит другую государственную компанию. Обязательно помогут!
Если к этому добавить, что пытаются все долги "Роснефти" повесить на "Юганскнефтегаз", то, наверное, стоит присмотреться к акциям "Роснефти и ее дочек.
Источник материала "Ведомости".
Суббота, 5 марта 2005, 10:55
|