На вчерашней встрече в Вене (Австрия) Минтранс РФ и Комитет по безопасности полетов Европейской конференции гражданской авиации (ЕКГА) обменялись подробными списками воздушных судов, зарегистрированных в России и странах-членах ЕКГА, которым позволено продолжать совершать международные полеты, соответственно, в российском и европейском воздушном пространстве до конца 2005 года. Как сообщили в Минтрансе РФ, эти самолеты будут совершать полеты несмотря на то, что они не оборудованы автоматическими аварийными радиомаяками и системами оповещения об опасном сближении с землей в соответствии с требованиями ИКАО.
В списках значится более 1,5 тыс. самолетов. К 1 января 2006 года все они должны либо быть переоборудованы в соответствии с новыми требованиями, либо будут поставлены на "прикол".
Напомним, 10 марта 2005 г. в Вене (Австрия) состоялись консультации руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александра Нерадько и директора департамента Минтранса России Сергея Соколова с членами Руководящего комитета по безопасности полетов Европейской конференции гражданской авиации (ЕКГА).
Цель переговоров заключалась в окончательном оформлении достигнутой в ходе предыдущей встречи в Риме в декабре 2004 года договоренности об установлении переходного периода для оборудования воздушных судов 41 страны-члена ЕКГА и России, соответственно, автоматическими аварийными радиомаяками и системами оповещения об опасном сближении с землей в соответствии с требованиями ИКАО.
Компромисс о взаимном предоставлении отсрочки, достигнутый три месяца назад, позволил избежать срыва авиаперевозок пассажиров и грузов между Россией и странами Европы в 2005 году и дал российским и европейским авиакомпаниям дополнительную возможность в плановом порядке произвести оборудование своих самолетов новыми системами безопасности.
Системы оповещения о сближении с землей (GPWS) автоматически уведомляют пилотов о том, что расстояние до земной поверхности приближается к опасной отметке, что особенно актуально при заходе на посадку в условиях плохой видимости и в горной местности. Наиболее современные системы (E-GPWS), которыми сегодня оснащаются новые воздушные суда, позволяют пилотам "смотреть" не только вертикально вниз, но и на несколько километров вперед, по направлению полета. Для этого в бортовой компьютер заносятся специальные базы данных с электронными картами рельефа местности.
В свою очередь, автоматические радиомаяки (A-ELT) без вмешательства экипажа сами подают сигналы о чрезвычайном происшествии на борту воздушного судна, что значительно облегчает поисково-спасательные операции в пространстве Мирового океана или, к примеру, на малонаселенных просторах таежной Сибири.
Оборудование одного самолета новыми системами безопасности обойдется авиакомпаниям в сумму более $100 тыс. Для российских авиаперевозчиков дополнительная трудность заключается в необходимости своевременного получения от отечественного авиапрома не только собственно комплектов оборудования, но и соответствующей технической и эксплуатационной документации, без которой установка новых систем на заводе невозможна. Времени для того, чтобы переоборудовать все российские самолеты, совершающие регулярные и чартерные пассажирские и грузовые рейсы, остается крайне мало.
Источник информации - Информационное агенство РОСБАЛТ
Пятница, 11 марта 2005, 14:16
|