ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД") в 2005 г.
увеличит объем средств на реализацию программы
энергосбережений до 5 млрд руб. против 2-3 млрд руб. ранее.
Об этом заявил 1-й вице-президент ОАО "РЖД" Хасян Зябиров,
выступая на III всероссийском энергетическом форуме "ТЭК
России в XXI веке", проходящем в Кремле.
"Российские железные дороги" играют значимую роль не
только в транспортировке и потреблении энергоресурсов. В
2004 г. устройства электроснабжения ОАО "РЖД" переработали
и распределили 63.2 млрд кВтч (что на 4.8% выше показателя
2003 г.). Из этих объемов электроэнергии почти две трети
были потреблены непосредственно хозяйствами железных дорог,
а оставшиеся объемы переданы сторонним потребителям, сказал
Х.Зябиров. За счет реализации развернутой в отрасли в 1996
г. работы по энергосбережению на 15% снижен удельный расход
электроэнергии на тягу поездов. За этот период при росте
общего объема перевозок в 2 раза расход основных видов
энергоресурсов снижен от 15 до 35%.
По словам Х.Зябирова, создание ОАО "РЖД" потребовало
дальнейшего мощного импульса в направлении рационального
использования энергоресурсов. На фоне прогрессивного роста
тарифов на энергоносители актуальность проблемы
энергосбережения с каждым годом возрастает.
"К примеру, в 2004 г. компания затратила на
приобретение энергоресурсов свыше 72 млрд руб., а это
практически половина нашей годовой инвестиционной
программы, - подчеркнул 1-й вице-президент ОАО "РЖД". -
Стратегическим ориентиром для нас является снижение к 2020
г. удельного расхода энергоресурсов на тягу поездов - на
10-12% - в электротяге и 12-15% - в тепловозной тяге, а
также удельного расхода электроэнергии на эксплуатационные
нужды - на 20-25%".
Ежегодно ОАО "РЖД" вкладывает до 3 млрд руб. в целевые
программы по энергосбережению, срок окупаемости которых
составляет 2-3 года. Непременным условием поставок на
железные дороги локомотивов нового поколения является их
высокая энергоэкономическая эффективность.
В ближайшее время политика ОАО "РЖД" в отношении
передачи электроэнергии сторонним потребителям претерпит
существенные изменения, что связано с низкой экономической
эффективностью, а в ряде случаев убыточностью этих услуг
для компании.
"Причиной убыточности является необоснованно низкая
стоимость услуг по передаче электроэнергии сторонним
потребителям, - считает Х.Зябиров. - В целях повышения
эффективности оказания услуг по передаче электроэнергии ОАО
"РЖД" в ближайшее время внедрит раздельный учет затрат на
собственное потребление и передачу электрической энергии
сторонним потребителям, а также реализует комплекс
мероприятий по улучшению качества планирования
энергопотребления сетью железных дорог".
Источник материала МФД-Инфоцентр.
Понедельник, 21 марта 2005, 16:52
|