финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    ОАО "Российские железные дороги"

    ОАО "Российские железные дороги" ("РЖД") в 2005 г. увеличит объем средств на реализацию программы энергосбережений до 5 млрд руб. против 2-3 млрд руб. ранее. Об этом заявил 1-й вице-президент ОАО "РЖД" Хасян Зябиров, выступая на III всероссийском энергетическом форуме "ТЭК России в XXI веке", проходящем в Кремле.

    "Российские железные дороги" играют значимую роль не только в транспортировке и потреблении энергоресурсов. В 2004 г. устройства электроснабжения ОАО "РЖД" переработали и распределили 63.2 млрд кВтч (что на 4.8% выше показателя 2003 г.). Из этих объемов электроэнергии почти две трети были потреблены непосредственно хозяйствами железных дорог, а оставшиеся объемы переданы сторонним потребителям, сказал Х.Зябиров. За счет реализации развернутой в отрасли в 1996 г. работы по энергосбережению на 15% снижен удельный расход электроэнергии на тягу поездов. За этот период при росте общего объема перевозок в 2 раза расход основных видов энергоресурсов снижен от 15 до 35%.

    По словам Х.Зябирова, создание ОАО "РЖД" потребовало дальнейшего мощного импульса в направлении рационального использования энергоресурсов. На фоне прогрессивного роста тарифов на энергоносители актуальность проблемы энергосбережения с каждым годом возрастает.

    "К примеру, в 2004 г. компания затратила на приобретение энергоресурсов свыше 72 млрд руб., а это практически половина нашей годовой инвестиционной программы, - подчеркнул 1-й вице-президент ОАО "РЖД". - Стратегическим ориентиром для нас является снижение к 2020 г. удельного расхода энергоресурсов на тягу поездов - на 10-12% - в электротяге и 12-15% - в тепловозной тяге, а также удельного расхода электроэнергии на эксплуатационные нужды - на 20-25%".

    Ежегодно ОАО "РЖД" вкладывает до 3 млрд руб. в целевые программы по энергосбережению, срок окупаемости которых составляет 2-3 года. Непременным условием поставок на железные дороги локомотивов нового поколения является их высокая энергоэкономическая эффективность.

    В ближайшее время политика ОАО "РЖД" в отношении передачи электроэнергии сторонним потребителям претерпит существенные изменения, что связано с низкой экономической эффективностью, а в ряде случаев убыточностью этих услуг для компании.

    "Причиной убыточности является необоснованно низкая стоимость услуг по передаче электроэнергии сторонним потребителям, - считает Х.Зябиров. - В целях повышения эффективности оказания услуг по передаче электроэнергии ОАО "РЖД" в ближайшее время внедрит раздельный учет затрат на собственное потребление и передачу электрической энергии сторонним потребителям, а также реализует комплекс мероприятий по улучшению качества планирования энергопотребления сетью железных дорог".
     

    Источник материала МФД-Инфоцентр.

    Понедельник, 21 марта 2005, 16:52

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы