финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    Выгодная либерализация

    В пятницу Мининформсвязи представило свой взгляд на перспективы российского рынка дальней связи после его либерализации. Чиновники министерства считают, что доля нынешнего монополиста этого рынка — "Ростелекома" сократится через год-два на 15-30%, а его доходы вырастут.

    По оценке Росстатистики, в 2004 г. объем рынка междугородной связи составил $2,1 млрд, а международной - $0,7 млрд. По оценкам Мининформсвязи, сейчас "Связьинвест" аккумулирует 55-60% рынка дальней связи, а согласно отчетности холдинга в 2004 г. - это 11 млрд мин.

    Подготовка к либерализации российского рынка дальней связи обрастает все новыми подробностями. В пятницу на интернет-конференции, проводимой ИК "Финам", директор департамента госполитики Мининформсвязи Виталий Слизень сообщил, что в ближайшие год-два "Ростелеком" может потерять "от 15% до 30% рынка в зависимости от активности конкурентов", но при этом его доходы "серьезно вырастут". Конкуренты у "Ростелекома" могут появиться уже во втором полугодии нынешнего года, когда Мининформсвязи намерено выдать первые лицензии на дальнюю связь.

    Как пояснил Слизень "Ведомостям", "Ростелеком" будет собирать не нынешние 55-60%, а весь трафик, который "у него сейчас уводят, используя различные серые схемы". Кроме того, будут введены новые правила взаиморасчетов, в результате которых межрегиональные компании (МРК) "Связьинвеста" будут отдавать все собранные от дальней связи доходы "Ростелекому", а тот — платить им комиссию. Сейчас МРК собирают с населения и организаций около 80% доходов от дальнего трафика, а "Ростелекому" отдают 20%. Будущим двум-трем конкурентам "Ростелекома" Слизень отводит 15-30% рынка. Правда, он не взялся оценить размер дополнительных доходов, которые "Ростелеком" может получить от либерализации.

    Эксперты расходятся в подобных оценках. Так, аналитик "Ренессанс Капитала" Ольга Жилинская прогнозирует, что в 2006 г. в результате преобразований выручка "Ростелекома" вырастет на 40%, или на $700 млн до $2,3 млрд. "Это искусственно созданные дополнительные доходы, общий эффект от либерализации будет негативный за счет роста конкуренции и снижения тарифов", — считает Жилинская. Например, по ее подсчетам, рентабельность (маржа EBITDA) "Ростелекома" снизится на 20%. А по оценкам аналитика "Атона" Елены Баженовой, органические доходы "Ростелекома", если не учитывать перераспределения выручки с МРК, снизятся на 8% и составят $1,3 млрд.

    Аналитики считают, что "Ростелеком" потеряет гораздо большую долю рынка, чем полагает Мининформсвязи. Светлана Суханова из Альфа-банка считает, что от общего трафика у "Ростелекома" останется только около 40%. А Баженова приводит в пример бразильского телекоммуникационного монополиста Embratel, у которого сразу после либерализации рынка в 1999 г. рентабельность упала с 50% до 20%, а его рыночная доля к 2003 г. снизилась до 50%.

    В том, что "Ростелеком" потеряет часть трафика из МРК, уверены и сами компании. Несколько топ-менеджеров в разных МРК рассказали "Ведомостям", что им интересней было бы работать с "Межрегиональным ТранзитТелекомом" (МТТ), который сейчас занимается транзитом сотового трафика. В МТТ подтвердили, что собираются подавать заявку на получение лицензии на дальнюю связь. Впрочем, аналитики считают, что "Ростелеком" мог бы компенсировать падение трафика. Аналитик "Проспекта" Ирина Ложкина считает, что оператору необходимо укреплять позиции на рынке транзита евроазиатского трафика, а также скупать операторов соседних государств.

    Впрочем, аналитиков смущает, что "Ростелеком" до сих пор не озвучил свои дальнейшие планы. "Его будущее трудно спрогнозировать, так как у него нет четкой, понятной рынку стратегии", — отметила Баженова.

    Директор по связям с общественностью и инвесторами "Ростелекома" Антон Клименко рассказал, что его компания готовится к переменам: совершенствует систему обслуживания, тарифные планы и добавляет новые услуги. Кроме того, "Ростелеком" действительно намерен выходить на новые рынки, добавил Клименко. Он рассчитывает, что общие доходы оператора в дальнейшем не снизятся, а, напротив, вырастут.
     

    Источник материала "Ведомости".

    Понедельник, 28 марта 2005, 11:23

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы