Оператор проекта "Сахалин-2" компания Sakhalin Energy ведет многообещающие переговоры с потенциальными клиентами в Южной Корее, США, Японии и Китае, заявил в среду глава компании Иен Крейг.
"Правда заключается в том, что мы хотели ли бы увеличить объемы продаж. Проблема в том, чтобы найти достаточно большие транши для всех клиентов, с которыми мы ведем переговоры", - сказал он в телефонном интервью Рейтер.
Sakhalin Energy, возглавляемая Shell, управляет проектом по производству сжиженного природного газа (СПГ) на Дальнем Востоке России, являющимся самым крупным проектом по добыче СПГ в мире.
"Сахалин-2" - самый крупный проект с прямыми иностранными инвестициями, реализуемый в России в рамках соглашений о разделе продукции.
Компания уже заключила контракты на продажу около 70 процентов СПГ Японии, Корее, США.
"Остальные 30 процентов - это не настолько много, если вы хотите продавать, потому что некоторые клиенты имеют преимущества, которые мы должны за ними закрепить", - сказал Крейг.
"Мы ищем возможности продавать дополнительные объемы в Японию и Корею - на этом этапе Корею исключать нельзя: мы все еще ведем с ними переговоры, а также (о потенциальных продажах) в Северную Америку".
"Я говорю о тех же клиентах, которые хотели бы (покупать) больше, и тех же клиентах, с которыми мы какое-то время общаемся в Японии и Китае, которым еще предстоит подтвердить свою заинтересованность", - добавил Крейг.
По его словам, консорциум "Сахалин-2", куда входят британско-голландская Royal Dutch/Shell (55 процентов), японские Mitsui (25 процентов) и Mitsubishi (20 процентов), провел анализ с целью выяснить, настолько ли высок спрос на СПГ, чтобы строить третье предприятие по сжижению газа.
"Я думаю, нам нужно принять принципиальное решение к концу года по третьему (заводу). Пока такого решения не принято. Наши акционеры все еще обсуждают его", - заявил Крейг.
Он добавил, что третье предприятие сможет начать работу самое ранее в 2011 году, через три-четыре года после первых двух, каждое из которых может производить 4,8 миллиона тонн СПГ.
Крейг полагает, что проще всего было бы построить третье предприятие такого же размера, как и первые два, однако это совершенно необязательно.
"Проще сделать их всех одинаковыми... Можно наладить, сделать немного больше или немного меньше в зависимости от того, что, по твоему мнению, лучше для маркетинга. И это один из параметров, который мы сейчас оцениваем", - сказал Крейг.
Среда, 30 марта 2005, 18:42
|