"ЛУКОЙЛ" намерен расширить свою розничную сеть за рубежом. К заправкам в Европе и США компания намерена присовокупить АЗС в Пакистане. "Дочка" "ЛУКОЙЛа" — швейцарская Litasco, которая отвечает за сбыт нефтепродуктов за рубежом, подала заявку на приобретение у правительства Пакистана 51% акций компании Pakistan State Oil (PSO.KA), которая контролирует 70% розничного рынка нефтепродуктов в этой стране.
Правительство Пакистана уже несколько месяцев пытается продать пакет в PSO.KA. Но уже как минимум дважды оно откладывало выбор победителя, так как интерес к торгам был невелик. Последний раз срок приема заявок продлевался в начале нынешнего года. Терпение властей дало плоды — теперь покупкой PSO.KA заинтересовались 15 компаний, в том числе ChevronTexaco и Vitol.
Зарубежные покупки "ЛУКОЙЛа" в розничном секторе часто шокируют аналитиков. Так, к примеру, было, когда несколько лет назад компания приобрела сеть Getty в США. Вот и на этот раз эксперты были весьма озадачены поступком компании. Ведь у нее до сих пор в Азии не было ни НПЗ, ни розничных активов. Впрочем, история с Америкой показывает: "ЛУКОЙЛ" сначала ищет плацдарм для завоевания новых регионов. Сейчас компания уже намерена купить в Новом Свете НПЗ, который мог бы снабжать американские заправки компании собственным топливом. Такой же сценарий может быть разыгран и в Пакистане. К тому же пока отнюдь не богатые азиатские страны имеют огромный потенциал для роста. Не стоит забывать, что Пакистан является соседом Индии, которая многими экономистами оценивается как ближайший преемник Китая в качестве локомотива мировой экономики. Возможно, пакистанский опыт поможет "ЛУКОЙЛу" впоследствии выйти и успешно закрепиться на индийском рынке. Впрочем, для этого надо сначала купить госпакет PSO.KA.
Источник материала "Ведомости".
Понедельник, 4 апреля 2005, 13:10
|