Как говорится в материалах к заседанию кабинета министров, сообщает "АКС", эти варианты разработаны с учетом изменения внешних и внутренних условий и факторов экономического развития и предусматривают реализацию пакета инвестиционно-ориентированных налоговых новаций с 2006 года.
Так, в соответствии с первым вариантом, предполагается сохранение инерционной динамики развития, характеризующейся снижением конкурентоспособности российской экономики, отсутствием позитивных сдвигов в инвестиционном климате, что не предусматривает реализацию новых масштабных проектов или стратегий. По данному варианту предполагается заметное ухудшение конъюнктуры на международных рынках энергетических ресурсов, в частности, снижение цены на нефть сорта Urals в 2006 году до $28 за баррель и ее дальнейшая стабилизация на этом уровне. Темпы экономического роста в данном варианте замедляются в зависимости от внешних условий с 6,3% в 2005 году до 4,5-4,6% - в последующие годы.
Второй вариант ориентирует на инновационный путь развития на основе реализации институциональных преобразований и важнейших стратегий развития секторов экономики. В частности, предусматривается выполнение намеченных социальных обязательств по удвоению за 4 года средней заработной платы работников бюджетной сферы и среднего размера пенсий. Финансирование реформ и высокоэффективных проектов требует увеличения доли государственных инвестиций в ВВП на 0,4 процентных пункта в 2006 году и около 0,15 процентного пункта в последующие годы.
Предполагается, что цены на нефть Urals в этом варианте приняты на уровне $39 за баррель в 2005 году, $34 - в 2006 году, $33 и $33,5 за баррель в последующие годы. В 2005 году ожидается рост ВВП на 6,5% и в 2007-2008 годах - на 6,1-6,2%. Повышенные темпы роста опираются на увеличение неценовой конкурентоспособности российской экономики и интенсивные структурные сдвиги в пользу высокотехнологичного и информационного секторов.
Источник материала "Нефтегазовая магистраль"
Четверг, 7 апреля 2005, 14:55
|