финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    ОАО "АвтоВАЗ"

    "Жигулей" будет меньше

    Рост популярности иномарок вынуждает "АвтоВАЗ" сокращать производство. Из-за спада продаж крупнейший автозавод страны объявил о переходе на пятидневную рабочую неделю, что позволит ему снизить производство примерно на 30 000 автомобилей в 2005 г.

    В 2004 г. "АвтоВАЗ" выпустил 717 981 и продал на внутреннем рынке более 625 000 машин. В I квартале 2005 г. завод выпустил 165 688 машин. В 2004 г. выручка составила 126 млрд руб., чистая прибыль - 3,1 млрд руб.

    --------------------------------------------------------------------------------

    В I квартале "АвтоВАЗ" перевыполнил план на 2%, выпустив 165 688 машин. Это, однако, на 8178 меньше, чем в I квартале 2004 г. На заводе объясняют спад 10-дневными январскими каникулами.

    Однако дело не только в каникулах — "АвтоВАЗу" все труднее продавать свои машины. По данным источника, близкого к руководству завода, у дилеров "АвтоВАЗа" скопилось около 60 000-65 000 непроданных автомобилей. Гендиректор крупного столичного дилера считает эту цифру реальной: на его площадках скопилось примерно вдвое больше вазовских автомобилей, чем обычно. Другой московский дилер "АвтоВАЗа" говорит, что с начала года продажи "ВАЗов" в Москве упали примерно на 30%.

    Поэтому автогиганту пришлось задуматься о сокращении производства. Уже в этом году "АвтоВАЗ" перейдет на пятидневную рабочую неделю, сообщил вчера завод. Сначала с 16 мая будет сокращена 11-я (субботняя) смена. "АвтоВАЗ" объясняет это "затянувшимся сезонным спадом на автомобильном рынке, что сделало экономически нецелесообразным дальнейшее перевыполнение производственного плана". Как пояснил представитель "АвтоВАЗа", изначально планировалось произвести в этом году 700 000 автомобилей. Затем план был повышен до 730 000 машин. Отмена субботней смены позволит заводу вернуться к прежней цифре.

    Сначала руководство "АвтоВАЗа" планировало остановить конвейер на время майских праздников, чтобы избавиться от скопившихся на складах машин, рассказывал на прошлой неделе гендиректор одного из тольяттинских дилеров. Такой вариант рассматривался, подтверждает источник, близкий к руководству "АвтоВАЗа", но в итоге было выбрано сокращение рабочей недели.

    А вот ГАЗ пока не собирается снижать производство — в этом году завод планирует выпустить около 232 000 машин, говорит представитель ГАЗа Сергей Луговой.

    Сезонный спад продаж почувствовали и другие российские производители. "У нас на площадке скопилось около 2200 автомобилей при норме 1000", — говорит эксперт по СМИ "GM-АвтоВАЗа" Ирина Шемякина, добавляя, что 1400 из них уже выставлены на оплату.

    Спад продаж вазовских машин в Москве объясняется тем, что часть потребителей постепенно переходит на иномарки, говорит Владислав Яценко, директор по сбыту компании "Инком-Авто" (продает Lada, "ГАЗ", Daewoo, Hyundai, Renault, KIA). "Десятки" почти сравнялись по цене с дешевыми иномарками, утверждает он. По его словам, вместо "десятки" примерно за ту же цену покупают Daewoo Nexia или предпочитают воспользоваться кредитной программой и доплатить еще $2000-3000 за Hyundai Accent.

    Однако аналитик "УралСиба" Вячеслав Смольянинов назвал снижение спроса на продукцию "АвтоВАЗа" неожиданным. "Сейчас самый массовый и быстро растущий сегмент авторынка — иномарки от $12 000, но пока отечественные автомобили не должны отставать от иномарок по объемам продаж", — говорит он. Чтобы удержать свои позиции на рынке, "АвтоВАЗу", по его мнению, нужно как можно быстрее переориентироваться на более дорогой сегмент, а спад в начале года он называет "первым звонком для "АвтоВАЗа", сигнализирующим, что нужно приступать к активным действиям".

    Решение "АвтоВАЗа" может быть вызвано снижением импортных пошлин на автокомпоненты, что "вносит корректировки в планы всех российских автопроизводителей", полагает московский дилер. По его словам, "десятое" семейство ждет серьезная конкуренция со стороны иномарок, собираемых в России, — Ford, Daewoo, Renault, Chevrolet Viva. Однако руководитель комитета по техрегулированию Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин считает, что постановление пока не влияет на планы "АвтоВАЗа", поскольку оно еще не действует. Он напоминает, что российские производители иномарок — Ford и "Автотор" — работают в льготном режиме, а "GM-АвтоВАЗ" собирает Chevrolet Niva почти полностью из российских комплектующих. Российские производители иномарок пока воздерживаются от комментариев о последствиях постановления. Пресс-секретарь "Автофрамоса" Ванесса Леви сказала лишь, что объявленная цена на Renault Logan ($8999-12 000) меняться не будет.


    --------------------------------------------------------------------------------

    БЫВАЛО И ХУЖЕ

    До этого серьезные проблемы со сбытом возникали у "АвтоВАЗа" в 2002 г. Основной конвейер завода был остановлен с 26 октября по 9 ноября. Тогда "АвтоВАЗ" пострадал из-за роста продаж подержанных иномарок. Их поток увеличился вдвое в преддверии решения правительства об увеличении пошлин на ввоз подержанных автомобилей. Покупатели решили закупить иномарки, которые вот-вот должны были подорожать, а склады "АвтоВАЗа" оказались затоварены.

    "GM-АвтоВАЗ" сдал назад


    Цены на Chevrolet Viva снизятся на 4%

    Всего через месяц после начала выпуска Chevrolet Viva на люксовый вариант этой машины уже снижают цену. Вместо сегодняшних $17 300 машина будет стоить чуть более $16 500. Происходит это в рамках промоакции, которая продлится до 18 мая, но дилеры и эксперты утверждают, что "GM-АвтоВАЗ" начинает снижать неоправданно высокую цену, заявленную в начале производства.

    Сейчас Chevrolet Viva в стандартной комплектации стоит 367 650 руб. (около $13 130), а в комплектации люкс - 483 999 руб. (около $17 300). Viva - модель на базе Opel Astra T-3000 c двигателем Opel fam-1 1,8 л. В комплектации люкс оснащена гидроусилителем руля, АБС, антипробуксовочной системой, двумя подушками безопасности, кондиционером, литыми дисками, электростеклоподъемниками, регулируемым водительским сиденьем, регулируемой рулевой колонкой, подогревом передних сидений, пакетами "пыльная дорога", "плохая дорога", противотуманными фарами. В 2005 г. СП "GM-АвтоВАЗ" собирается выпустить 7500 Chevrolet Viva, а в 2006 г. довести объем производства до 15 000 машин.

    Вчера "GM-АвтоВАЗ" сообщил о начале промоакции "Кондиционер в подарок", в ходе которой будет снижена цена на люксовую версию Viva. Машина станет стоить дешевле на 21 000 руб. — это цена установленного на нее кондиционера. Акция продлится с 18 апреля по 18 мая, сообщила эксперт по связям со СМИ "GM-АвтоВАЗа" Ирина Шемякина.

    Сейчас, по словам дилеров "GM-АвтоВАЗа", Chevrolet Viva в их салонах в дефиците. По словам гендиректора московской компании "Автоимпорт" Александра Зотова, его компания продала только четыре машины Chevrolet Viva. "Viva в комплектации люкс мы не получили ни одной", — жалуется он. На "GM-АвтоВАЗе" информацию о количестве выпущенных Chevrolet Viva не предоставили.

    Независимый эксперт авторынка Сергей Алексейчук назвал снижение цены с $17 300 до $16 500 достаточно серьезным. По его мнению, оно может говорить о начале снижения изначально завышенной цены Chevrolet Viva. "Весной у потребителя всегда повышается интерес к автомобилям, — говорит он. — "GM-АвтоВАЗ" решил поиграть ценами, обратив на себя внимание потенциального покупателя". По его словам, $16 500 — это более реальная цена для автомобиля класса Opel Astra, чем заявленная в начале продаж. "Подписание [премьером Михаилом] Фрадковым постановления о снижении ввозных пошлин на автокомпоненты может снизить себестоимость Chevrolet Viva на 10-15%, и эти деньги "GM-АвтоВАЗ" может отдать потребителям", — добавляет он.

    "В течение полугода это уже третье изменение цен на Chevrolet Viva", — напоминает Валерий Тараканов, генеральный менеджер по стратегическому маркетингу и PR группы "Рольф". Он считает, что цены на Chevrolet Viva, объявленные в сентябре 2004 г., позволили бы "GM-АвтоВАЗу" продавать заявленный объем производства "без особых маркетинговых усилий". По его словам, все планы иностранных автопроизводителей в России опираются на обнуление пошлин на импортные автокомплектующие. "Если сейчас "GM-АвтоВАЗ" привлекает внимание к Chevrolet Viva перед увеличением объема производства, которое может быть вызвано обнулением пошлин на импортные автокомплектующие, то зачем нужно было повышать цены в марте?" — недоумевает он.

    Аналитик компании "Метрополь" Денис Нуштаев предполагает, что "GM-АвтоВАЗ" снизил цены для того, чтобы "прощупать и подогреть рынок" в самом начале массовых продаж Chevrolet Viva. Но он считает, что с увеличением процента локализации сборки Chevrolet Viva и объемов производства, а также после снижения пошлин на импортные автокомпоненты цена люксовой Chevrolet Viva опустится как раз до цены, заявленной в рамках промоакции.
     

    Источник материала "Ведомости".

    Четверг, 14 апреля 2005, 11:25

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы