"Иркут" планирует изменить дивидендную политику, привязав ее к данным отчетности по МСФО. Выплаты дивидендов акционерам планируется увеличить с 10% от чистой прибыли по МСФО в 2005 г. до 25% в 2009 г.
Корпорация "Иркут" объединяет Иркутский и Таганрогский авиазаводы, КБ им. Яковлева и др. Основная продукция "Иркута" - истребители Су-30МК и самолеты-амфибии Бе-200. Выручка за 2003 г. по МСФО - $522 млн, чистая прибыль - $2 млн. Портфель заказов - около $5 млрд. Около 57% акций корпорации принадлежит менеджменту во главе с президентом корпорации Алексеем Федоровым, 23,3% акций весной прошлого года были размещены среди портфельных инвесторов в ходе IPO, около 12% - у холдинга "Сухой".
С 2002 по 2004 г. "Иркут" платил дивиденды из расчета 10-25% чистой прибыли по РСБУ. В повестку дня годового собрания акционеров "Иркута", намеченного на 21 июня, включен вопрос об утверждении новой дивидендной политики на 2005-2009 гг. В проекте, копия которого имеется в распоряжении "Ведомостей", говорится о том, что "Иркут" будет рассчитывать дивиденды, исходя из чистой прибыли по МСФО. В 2005 г. они должны составить не менее 10%, а к 2009 г. планируется увеличить их до не менее 25% от прибыли. При этом "Иркут" хочет сохранить за собой право платить дивиденды ниже этого уровня. Это может произойти в случае, если начисленные по новой методике дивиденды превысят весь объем чистой прибыли по РСБУ (после вычета начислений в резервный фонд). В этом случае дивиденды должны будут составить не менее 50% чистой прибыли по РСБУ.
"Новая дивидендная политика принимается для унификации, поскольку "Иркут" перевел отчетность на международные стандарты", — пояснил "Ведомостям" вице-президент корпорации Дмитрий Елисеев. В 2004 г. чистая прибыль "Иркута" составила 814 млн руб., в шесть раз превысив прибыль 2003 г. Рекомендации по дивидендам за 2004 г. совет директоров "Иркута" еще не принимал, говорит Елисеев. По его словам, изменение дивидендной политики не обязательно приведет к тому, что акционеры будут получать больше денег. Но "Иркут" ставит для себя задачу в будущем увеличивать отчисления на дивиденды. "Если после 2009 г. "Иркут" останется самостоятельной компанией, мы намерены ориентироваться на западные авиастроительные компании и повышать планку выплат с 25% до 50% от прибыли", — добавляет он.
"Иркут" — единственный из российских авиастроителей, кто принял дивидендную политику", — говорит Геннадий Суханов из "ЦентрИнвеста". Он одобряет намерение "Иркута" скорректировать дивидендную политику. Марина Алексеенкова из "Ренессанс Капитала" поясняет, что привязка дивидендов к отчетности по МСФО делает их более прогнозируемыми. "Авиастроители зависят от контрактов, затраты и прибыль от которых могут проявляться в отчетности по РСБУ "неравномерно": затраты на исполнение контракта могут отражаться в одном отчетном периоде, а прибыль от его реализации — в другом; в итоге один год может оказаться убыточным, а другой — сверхприбыльным, все это не очень удобно для анализа", — говорит Алексеенкова.
По ее прогнозу, чистая прибыль "Иркута" по МСФО в 2005 г. составит $29 млн, по прогнозу Елены Сахновой из ОФГ — $40 млн. "Как бы то ни было, ждать высоких дивидендов от "Иркута" не стоит, они составят максимум $4 млн.", — говорит Сахнова. Впрочем, отмечает Суханов, подобная "скупость" присуща всем машиностроительным компаниям, ведь им больше, чем предприятиям других отраслей, приходится вкладывать средств в развитие. Значительный рост дивидендов от российских авиастроителей можно ждать не раньше их слияния в Объединенную авиастроительную корпорацию, добавляет Сахнова.
Источник материала "Ведомости".
Вторник, 26 апреля 2005, 12:30
|