Совет директоров РАО "ЕЭС России" принял к сведению
информацию о проекте инвестиционной программы на 2006 г. и
на перспективу до 2008 г. и рекомендовал правлению
направить проект инвестиционной программы на согласование в
правительство РФ до 20 мая 2005 г. Об этом
сообщили в пресс-службе энергохолдинга.
Совет директоров также поручил менеджменту РАО "ЕЭС
России" в течение 3-х месяцев разработать программу,
определяющую порядок и механизм обеспечения
правопреемственности по объектам инвестиционной программы,
а также условия передачи и принципы финансирования объектов
незавершенного строительства после реорганизации общества
РАО "ЕЭС России".
В 2006 г. РАО "ЕЭС России" планирует направить на
финансирование строительства приоритетных объектов
энергетики 20.8 млрд руб., в том числе 18.1 млрд руб. из
целевых инвестиционных средств и 2.7 млрд руб. заемных
средств.
Совет директоров счел нецелесообразным далее включать в
инвестиционную программу проекты строительства новых
объектов с планируемым сроком окончания строительства после
предполагаемого разделения общества, не имея четкого
механизма завершения строительства
без средств абонплаты и
механизма правопреемственности.
Проектом 3-летней инвестиционной программы РАО "ЕЭС
России" предусматривается выделение 20.1 млрд руб. в 2007
г. (17.6 млрд руб. - целевые инвестиционные средства, 2.5
млрд руб. - заемные средства) и 12.6 млрд руб. в 2008 г. на
строительство и ввод в эксплуатацию генерирующих мощностей.
При этом в 2008 г. финансировать капитальные вложения
предполагается с использованием механизма гарантирования
инвестиций, так как к этому времени завершится
реорганизация РАО "ЕЭС России".
Приоритетными пусковыми объектами РАО "ЕЭС России" на
2006-2007 гг. являются Бурейская ГЭС, Ирганайская ГЭС,
Зеленчукская ГЭС и Ивановская ГРЭС.
На возведение плотины Бурейской ГЭС до проектной
отметки 265 м и пуск в 2007 г. 2-х гидроагрегатов (V и VI)
в 2006 г. планируется выделить 3.2 млрд руб. собственных
средств и привлечь 1.9 млрд руб. заемных средств. В 2007 г.
на эти цели запланировано выделение 4.9 млрд руб. целевых
инвестиционных средств и 2.5 млрд руб. в виде кредитов.
Кроме того, на финансирование мероприятий по подготовке
зоны затопления, в том числе на перенос железнодорожной
линии Известковая - Чегдомын, будет выделено 1.5 млрд руб.
в 2006 г. и 6.2 млрд руб. в 2007 г. (в целом финансирование
этих работ происходит на паритетной основе совместно с ОАО
"Российские железные дороги").
В 2006-2007 гг. планируется продолжить строительство
Ирганайской ГЭС, в частности возведение плотины станции до
проектной отметки 551 м. На эти цели будет выделено 1.2
млрд руб. в 2006 г., а в 2007 г. - 2.4 млрд руб.
На проект достройки водозабора Зеленчукской ГЭС,
позволяющий в 2 раза увеличить выработку электроэнергии без
увеличения установленной мощности станции планируется в
2006 г. выделить 1.1 млрд руб. (0.8 млрд руб. собственных
средств и 0.3 млрд руб. заемных средств), а в 2007 г. - 0.3
млрд руб.
Проект ввода в эксплуатацию Ивановской ГРЭС, оснащенной
первыми отечественными парогазовыми установками ПГУ-325,
предусматривает выделение в 2006 г. целевых инвестиционных
средств в размере 5.1 млрд руб.
Ввод в эксплуатацию Калининградской ТЭЦ-2, имеющей
важное значение для обеспечения энергетической безопасности
Калининградской области, предполагает выделение в 2006-2007
гг. из целевых инвестиционных средств 6.1 млрд руб.
Кроме того, в 2006-2007 гг. предполагается выделение
0.4 млрд руб. на строительство Зарамагских ГЭС и 0.4 млрд
руб. на строительство Нижне-Черекских ГЭС.
Реализация совместного российско-таджикского проекта по
достройке Сангтудинской ГЭС-1 будет осуществляться за счет
привлечения заемных средств в объеме 0.5 млрд руб. в 2006
г., и в 2007 г. - 1.5 млрд руб. из целевых инвестиционных
средств.
Для развития нетрадиционной энергетики планируется
выделить 0.3 млрд руб. в 2006 г. на проект Малой Мезенской
приливной электростанции с ортогональными агрегатами
мощностью до 10 МВт.
Совет директоров РАО "ЕЭС России" также принял к
сведению представленный правлением компании финансовый план
РАО "ЕЭС России" на 2005 г. Правлению поручено продолжить
работу по сокращению издержек и повышению доходов общества
РАО "ЕЭС России" на 2005 г.
Бюджет разработан на базе плана экономических
показателей РАО "ЕЭС России" на 2005 г., который был принят
правлением РАО "ЕЭС России" с уточнениями, произошедшими в
I квартале текущего года, - с учетом нового размера
абонентной платы за услуги РАО "ЕЭС России" по организации
функционирования и развитию ЕЭС России (43.88 руб. за 1
тыс. кВтч), утвержденного постановлением ФСТ России от 1
декабря 2004 г. (до 1 января 2005 г. размер абонентной
платы был 45.26 руб. за 1 тыс. кВтч).
Источник материала МФД-Инфоцентр.
Вторник, 26 апреля 2005, 15:27
|