Совет директоров РАО "ЕЭС России" одобрил деятельность
правления по реализации решений, принятых на заседании
правительства РФ 24 декабря 2004 г. по вопросу "О ходе
реформирования электроэнергетики РФ". Об этом
сообщили в пресс-службе энергохолдинга.
В соответствии с поручением правительства РФ РАО "ЕЭС
России" проделало следующую работу в части структурной
реформы электроэнергетики:
подготовлены предложения по формированию комплексного
плана реформирования на 2005-2008 гг., в частности,
подведены текущие итоги реформирования и обозначены сроки
проведения основных мероприятий по реформированию
электроэнергетики РФ на период 2005-2008 гг.;
разработаны предложения по совершенствованию модели
функционирования федерального оптового рынка электроэнергии
(мощности), в том числе по формированию системы
двусторонних договоров купли-продажи электроэнергии
(мощности) в регулируемом секторе оптового рынка с
последующим увеличением доли сектора свободной торговли и
расширением зон его функционирования; развитию механизма
оплаты мощности, резервов, отклонений и системных услуг;
предложены и представлены в ФСТ России меры,
направленные на ликвидацию накопленного стоимостного
небаланса в регулируемом секторе оптового рынка, а также
меры по исключению условий для его образования;
предложен план действий по ликвидации перекрестного
субсидирования в электроэнергетике. Решить проблему
перекрестного субсидирования предлагается через введение
неналогового сбора посредством принятия специального
закона. В настоящее время указанные предложения согласованы
с Минэкономразвития и Минпромэнерго России;
рассмотрены возможности и условия заключения
долгосрочных договоров на поставку топлива (в первую
очередь угля и газа), включая порядок расчета цен в целях
обеспечения надежности энергоснабжения и снижения ценовых
рисков потребителей электроэнергии;
разработаны предложения по совершенствованию
организационных и финансовых механизмов привлечения
инвестиций в электроэнергетику. Предлагается ряд мер по
созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций
как на переходном этапе реформирования электроэнергетики
(механизм гарантирования инвестиций для покрытия ожидаемого
дефицита генерирующих мощностей; государственная поддержка
реализации инвестиционных проектов; регулируемые
долгосрочные двусторонние договоры на поставку
электроэнергии (мощности) на оптовом рынке и на поставку
топлива (газа); инвестиционная составляющая в тарифе на
передачу, обеспечивающая экономически обоснованный уровень
доходности инвестированного капитала, и плата за
присоединение), так и в условиях функционирования
конкурентного рынка электроэнергии (мощности) - так
называемый "целевой модели" (механизмы привлечения
инвестиций в электрогенерацию и рынок финансовых прав на
передачу электроэнергии (мощности);
представлены предложения по обеспечению прав и
интересов энергокомпаний, их акционеров, кредиторов и
работников при реорганизации предприятий электроэнергетики;
проведена оценка рисков проведения мероприятий по
реформированию электроэнергетики и предложены меры по
снижению и компенсации возможных негативных последствий.
Проанализированы следующие группы рисков: социальные риски,
риски энергопредприятий, риски потребителей, риски
нарушения бесперебойного энергоснабжения и
макроэкономические риски. При этом анализ показывает, что
подавляющая часть возможных рисков была учтена в начале
реформирования электроэнергетики РФ, а предложенные по их
снижению мероприятия уже осуществлены или находятся в
процессе реализации.
Источник материала МФД-Инфоцентр.
Вторник, 26 апреля 2005, 15:28
|