По подсчетам Минтопэнерго Украины, четыре нефтеперерабатывающих завода страны почти на треть уменьшили производство бензина и дизтоплива. Наибольшее падение у Лисичанского НПЗ, передает ICTV.
Из-за дефицита на рынке выросли оптовые цены на горючее, хотя и ненамного - почти на процент. Заостряет ситуацию и то, что с июня Россия в очередной раз поднимает таможенную пошлину на экспорт нефти на 32 доллара - до 136 за тонну. А наш Кабмин планирует отменить ограничение на рынке горючего.
Аналитики прогнозируют резкое повышение инфляции.
Вместе с тем, как передает "Коммерсант", на 18 мая в Казани назначено заседание наблюдательного совета ЗАО "Укртатнафта", на котором будут сформированы условия проведения тендера на модернизацию Кременчугского НПЗ (Украина). Как сообщил источник в окружении главы наблюдательного совета, первого вице-премьера Татарстана Равиля Муратова, объявление тендера отвечает интересам всех заинтересованных сторон -правительства Украины и Татарстана, НАК "Нафтогаз Украины", ОАО "Татнефть" и корейского концерна LG.
Вполне вероятно, что на встрече татарстанская сторона потребует гарантий того, что "Укртатнафта" не будет реприватизирована. По словам источника "Коммерсанта", хотя официально никто не связывает выполнение просьбы украинского правительства о повышении объемов поставки татарстанской нефти на Кременчугский НПЗ с урегулированием имущественных отношений, "из логики событий вытекает, что это будет невозможно в случае изменения акционерного капитала общества".
Источник материала "Нефтегазовая магистраль"
Среда, 11 мая 2005, 14:12
|